Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в пристутствии Заявителя ИП Коломина В.В. (действующий на основании выписки из ЕГРИП), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области - Ванюшкиной И.В. (действующая по доверенности Nб/н от 01.01.2022 года), Кольянко Е.П. (действующая по доверенности Nб/н от 01.01.2022 года), надлежащим образом извещенных, на основании обращения ИП Коломина В.В. вх.N1234 от 16.02.2022 года, и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области (далее - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг юриста (номер извещения: 0325100009222000005), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.02.2022 года поступило обращение ИП Коломина В.В. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назанчено на 02.03.2022 года в 09 часов 00 минут.
по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
Комиссия рассмотрела поступившую информацию, документы, размещенные в единой информационной системе, а также документы, предоставленные Закачзиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
10.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на на оказание услуг юриста (номер извещения: 0325100009222000005) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 340 870,00 рублей.
Как следует из обращения ИП Коломина В.В., проектом контаркта не предусмотрено положение о независимых гарантиях, выданных фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), как установлено в пункте 3 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной сстеме при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении электронного аукциона N0325100009222000005 установлены преимущества к участникам такой закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Извещением о проведении электронного аукциона N0325100009222000005 предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться, в том числе, предоставлением независимой гарантии.
Пунктом 7.3 контракта установлено, что исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, или предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ и выданной:
- банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ;
- государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
- Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
При этом, положение о независимых гарантиях, выданных фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), как установлено в пункте 3 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует.
Данный действия Закачзика нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 45 Заокна о контрактной системе и образуют состав администратвиного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом указанное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о выдаче Заказчику предписания учитывать положения данного решения при заключении контракта на оказание услуг юриста (номер извещения: 0325100009222000005).
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать государственного заказчика - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области нарушившим пункт 3 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг юриста (номер извещения: 0325100009222000005).
2. Выдать государственному заказчику Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг юриста (номер извещения: 0325100009222000005).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Потылицын П.Л.
Члены Комиссии Русскина И.В.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 марта 2022 г. N 030/06/45-281/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022