Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
при участии в формате ВКС
от Заказчика - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП Олексеенко Р.Ю. на действия Заказчика МКУ "УОС", при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по монтажу и поставке видеоэкранов и видеонаблюдения на детских игровых площадках на территории Пурпе" (извещение N 0190300001922000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 870 от 15.02.2022) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 09.02.2022 16:52;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.02.2022 09:00;
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 17.02.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.02.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что объект закупки, направленной на поставку и монтаж видеоэкранов и видеонаблюдения не совпадает с наименованием отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, указанных в п. 9 приложения к Постановлению N 2751. Следовательно, при проведении аукциона заказчик, устанавливая требования о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, определенных п. 9 приложения к Постановлению N 2751, установил их в нарушение норм ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласился и пояснил, что поставка и монтаж видеонаблюдения и видеоэкранов будет осуществляется на детских игровых комплексах и скверах, которые относятся к объектам благоустройства (в рамках строительства объектов комфортно городской среды). Объект поставки видеоэкран является самостоятельной единицей с фундаментной и несущей "каркасной" частью и устанавливается на территории детских игровых комплексов все требования к объекту поставки распространяются равнозначно как к объекту детских игровых комплексов.
Таким образом, Заказчиком верно установлено дополнительное требование и не нарушена статья 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 "2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
Согласно извещению, Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Таким образом Заказчиком установлено требование о наличии опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно документации, об электронном аукционе, предметом закупки является выполнение работ по монтажу и поставке видеоэкранов и видеонаблюдения на детских игровых площадках на территории Пурпе, начальная (максимальная) цена контракта - 9 274 310,00 рублей.
Согласно п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)
В соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно п. 38 ст. 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Изучив документацию Комиссия установила, что комплекс работ на проведение работ по монтажу и поставке видеоэкранов и видеонаблюдения на детских игровых площадках на территории Пурпе состоит из поставки и монтажных работ, что в свою очередь относится к благоустройству территории.
Следовательно, Заказчиком правомерно установлен п. 9 ПП РФ от 29.12.2021 N2571,
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика, Уполномоченного органа Единой комиссии в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Олексеенко Р.Ю. на действия Заказчика МКУ "УОС", при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по монтажу и поставке видеоэкранов и видеонаблюдения на детских игровых площадках на территории Пурпе" (извещение N 0190300001922000029), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 февраля 2022 г. N 089/06/33-113/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022