Резолютивная часть решения оглашена "25" февраля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" февраля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отела контроля в сфере закупок; |
|
Михеева К.В.
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-201/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Беловская городская больница N1" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139200000122000595 Поставка лекарственных препаратов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
21.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (вх. N 984э от 21.02.2022) на действия заказчика - ГБУЗ "Беловская городская больница N1" при проведении электронного аукциона N0139200000122000595 Поставка лекарственных препаратов.
Заявитель указывает на то, что заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением закона о контрактной системе.
11.02.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ "Беловская городская больница N1" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000122000595 Поставка лекарственных препаратов.
Начальная максимальная цена контракта - 351 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8.2 проекта контракта: "Остаточный срок годности Товара на дату поставки Заказчику (Получателю) должен соответствовать значению, указанному в Технических характеристиках (Приложение N 2 к Контракту) и должен составлять не менее 24 месяцев. Срок годности Товара подтверждается инструкцией по медицинскому применению Товара на русском языке, а также информацией, указанной на русском языке на первичной упаковке Товара (за исключением первичной упаковки лекарственных растительных препаратов) и на вторичной (потребительской) упаковке".
Согласно подпунктам "б", "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектов закупки для государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 1380) при описании в документации о закупке заказчики, помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности, а также остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Из пояснений Заказчика следует, что указанный срок годности установлен в извещении о проведении аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, а также соответствует требованиям постановления Правительства N1380. Также вышеуказанный остаточный срок годности товаров установлен во избежание поставки просроченного (некачественного) товара.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих что установленный в документации об Аукционе остаточный срок годности препаратов ограничивает количество участников закупки и нарушает законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ в действиях заказчика не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Беловская городская больница N1" при проведении электронного аукциона N0139200000122000595 Поставка лекарственных препаратов необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-201/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.П. Горовых
К.В. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022