Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А. В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" (далее - ГБУ "Курганская областная клиническая больница", Заказчик) - Каюмова В.Н. (доверенность б/н от 22.12.2021 г.),
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перфоманс Лаб" (далее - ООО "Перфоманс Лаб", Заявитель) - Оралбекова Д.Б. (доверенность N 6 от 21.01.2022 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Перфоманс Лаб" на действия Заказчика - ГБУ "Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0343200010722000013), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Перфоманс Лаб" (вх. 587) на действия Заказчика - ГБУ "Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0343200010722000013).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) при формировании лота рассматриваемой закупки.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устраненнии выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 09.02.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0343200010722000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 915 930 рублей 04 копеек. Заказчиком является ГБУ "Курганская областная клиническая больница".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация). Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
>>
Вид Наименование Классификационные признаки вида медицинского вида медицинского изделия, указываемые в изделия: медицинского зависимости от назначения медицинского XXXXXX <*> изделия изделия:
- область применения;
- инвазивность;
- стерильность;
- частота использования (однократного или многократного применения);
- эксплуатационные особенности;
- конструктивные особенности.
--------------------------------
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет (https://roszdravnadzor.gov.ru/), номенклатурная классификация содержит:
- числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код");
- наименование вида медицинского изделия (столбец "Наименование");
- описание вида медицинского изделия (столбец "Описание").
Из изложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что вид изделия обозначается шестизначным числом, следовательно, медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть предметом одного лота, при превышении начальной (максимальной) цены контракта, определенной Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620.
Из совокупности изложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 в один лот закупки включены медицинские изделия различных видов, предусмотренных Классификацией.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620, выразившееся в нарушении порядка формирования лота, а именно в объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перфоманс Лаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" нарушения пункта 2 части 29 статьи 34, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620, выразившееся в объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Курганская областная клиническая больница" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
5. Обязать должностное лицо Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница", ответственное за утверждение аукционной документации обеспечить явку, имея при себе паспорт, или его уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 06.06.2022 г. в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
6. В срок до 30.05.2022 г. должностному лицу Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" представить в Курганское УФАС России следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказ о назначении на должность;
2) служебный контракт (трудовой договор), должностная инструкция;
3) документы, возлагающие на должностное лицо полномочия по утверждению аукционной документации;
4) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства);
5) копии извещения, а также электронные документы аукциона N 0343200010722000013 (в редакции на дату размещения заказа).
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / А.С. Вохменцев |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 февраля 2022 г. N 05-02/11-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022