Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.02.2022 N 71 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Приволжская медтехника"", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя уполномоченного органа - ОГКУ "Центр закупок" -, представителей заказчика - министерства здравоохранения Белгородской области -, представителя заявителя - ООО "Приволжская медтехника" -, представителя - управление по урегулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области -, представителя - ИП Колобовниковой Ю.В. -, рассмотрев материалы дела N 031/06/42-94/2022 по жалобе ООО "Приволжская медтехника" на положения документации об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий - Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922000388) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Приволжская медтехника" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик включил в описание объекта закупки требования к товаром, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Уполномоченный орган, заказчик представили возражения на жалобу ООО "Приволжская медтехника" с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что заказчиком в пункте 3.5 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" установлено требование о взаимодействии закупаемого оборудования с имеющимся у заказчика оборудованием - "Комплексом суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" по ТУ 9442-001-86580521-2014". Заявитель полагает, что на момент проведения закупки у заказчика отсутствует оборудование, с которым необходима совместимость. При указанных обстоятельствах требование пункта 3.5 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" не позволяет потенциальным участникам рынка медицинских изделий принимать участие в электронном аукционе с медицинскими изделиями других производителей, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу ООО "Приволжская медтехника", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Приволжская медтехника", представленные возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.02.2022 размещено извещение об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 547 980,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Приволжская медтехника" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из пояснений Заказчика следует, что регистрационное удостоверение каждого Комплекса суточного мониторирования содержит перечень компонентов комплекса и принадлежностей (расходных материалов). Поставлено совместно с самим изделием, может быть любое количество из указанных в приложении позиций принадлежностей, которое формируется в соответствии с требованиями заказчика. Заказчик в соответствии со своей потребностью, определяет состав закупаемого изделия. Каждая комплектующая имеет свою цену.
Описание объекта закупки не содержит требования к поставке программного обеспечения, но это и не запрещает участнику закупки предложить к поставке регистратор в комплекте с программным обеспечением.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование: "Взаимодействие закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика оборудованием - "Комплексом суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" по ТУ 9442-001-86580521-2014" с целью обеспечения совместной обработки и автоматического сравнения записей, полученных на приобретаемом оборудовании с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве, с выделением статистически значимых отличий между записями; возможности автоматической обработки записей, полученных на закупаемом оборудовании с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящейся в архиве, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов), отсутствующих на предыдущей записи.
Особенности развития ЭКГ - признаков поражения миокарда, включающие развитие аритмий сердца, а также сложность выбора тактики лечения и подбора медикаментозного лечения аритмий сердца, не всегда позволяют принять решение по ведению пациента на основании однократно проведённого холтеровского мониторирования ЭКГ. В отдельных случаях необходимо провести сравнение нескольких исследований для своевременного направления пациента на хирургическое лечение или же изменения схемы медикаментозной терапии. Таким образом, для установки правильного диагноза и наиболее эффективного выбрара медикаментозной терапии при аритмии сердца необходимы динамическая регистрация ЭКГ с возможностью анализа архивных записей, сопоставление биохимических и других клинических и инструментальных критериев.
В случае, если заказчик не укажет вышеуказанного требования, к поставке может быть предложено оборудование другого производителя, которое будет обрабатываться и храниться в другом программном обеспечении и соответственно не позволит автоматически сравнивать записи полученных на приобретаемом оборудовании с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве, с выделением статистически значимых отличий между записями; возможности автоматической обработки записей, полученных на закупаемом оборудовании с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящейся в архиве, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов), отсутствующих на предыдущей записи.
Также следует отметить, что регистраторы зарегистрированы и работают в составе с расходными материалами (аксессуарами) такими как кабеля, зарядные устройства, манжеты, датчики. В регистрационных удостоверениях на регистраторы указаны с какими комплектующими в составе работает регистратор. Использование в работе с регистратором комплектующих, не указанных в регистрационном удостоверении запрещено.
В медицинской организации может возникнуть ситуация выхода из строя любой комплектующей (аксессуара), при этом в случае использования оборудования одного производителя можно будет воспользоваться свободными комплектующими от аналогичного регистратора, например зарядным устройством для аккумуляторов, датчиками, кабелями.
Регистраторы имеющиеся у медицинской организации в комплекте имеют манжеты четырех разных размеров, которые при необходимости, возможно будет устанавливать на закупаемые регистраторы, в комплект которых включены манжеты всего двух размеров. Также в комплект поставки закупаемых регистраторов включены датчики пульсоксиметрические, а в комплекте регистраторов имеющихся в медицинской организации отсутствуют датчики пульсоксиметрические, соответсвенно при необходимости, закупаемые расходные материалы можно будет устанавливать на уже имеющиеся в медицинской организации регистраторы.
Наличие в медицинской организации комплекса суточного мониторирования одного производителя дает возможность взаимозаменяемости расходных материалов между регистраторами, что повышает эффективность использования оборудования.
В результате проведенного аукциона было подано две заявки, в которых к поставке был предложен Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" по ТУ 9442-001-86580521-2014 с регистратором КР-06, снижение НМЦК составило 5%.
На заседании Комиссии заявителем также был озвучен тот факт, что на момент размещения извещения об Электронном аукционе у заказчика отсутствовал комплекс суточного мониторинга, к которому требуется взаимодействие, так как срок по исполнению контракта, согласно которому необходимо поставить указанный комплекс, истекает только 28 февраля 2022 года. В связи с чем, заказчик не мог знать какое оборудование будет поставлено, а соответственно не мог устанавливать требование о взаимодействии.
Как пояснил заказчик, контракт, о котором говорит заявитель, заключен в декабре 2021года, на момент размещения извещения, заказчик уже знал, какое оборудование будет ему поставлено. Кроме того, 10.02.2022 согласно акту передачи оборудования и товарной накладной (копии представлены в материалы дела), оборудование передано заказчику.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода заявителя.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приволжская медтехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 февраля 2022 г. N 031/06/42-94/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022