Дата принятия: 17 февраля 2022 года Место принятия: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82 |
|
Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 11.02.2022 N 61, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от АО "ДОНГИС".
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.02.2022 N 61, в составе:
при участии представителя заказчика - Администрация Новооскольского городского округа (по доверенности от 10.01.2022 N 47-1/01и), в отсутствии представителя заявителя - АО "ДОНГИС" (о дате и месте проведения внеплановой проверки надлежаще уведомлено), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ в муниципальном образовании "Новооскольский городской округ" (N закупки 0126600001422000022) (далее - Открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
10.02.2022 в 17 часов 56 минут в ЕИС размещена жалоба АО "ДОНГИС" на положения извещения о проведении Открытого конкурса.
Из жалобы следует, что в приложении N4 к извещению о проведении Открытого конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" в критерии оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)" указано, что показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" определяется общим количеством исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе, пунктом 1 части 1 статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N221-ФЗ) договоров (контрактов), предметом которых является выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе при исполнении которых исполнителем исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 2 статьи 42.3 Закона N221-ФЗ основанием для выполнения комплексных кадастровых работ являются:
- государственный или муниципальный контракт - для работ, финансируемых за счет бюджетных средств;
- договор подряда - для работ, выполняемых за счет внебюджетных средств.
При указанных обстоятельствах, по мнению заявителя, гражданско-правовые договоры также подтверждают опыт выполнения комплексных кадастровых работ.
Таким образом, заказчик ограничил количество участников закупки, имеющих опыт выполнения работ не в рамках Закона о контрактной системе.
14.02.2022 заявителем жалоба отозвана посредством единой информационной системы.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.01.2022 размещено извещение о проведении Открытого конкурса, 11.02.2022 в 09 часов 14 минуты размещено извещение с изменениями.
Жалоба была размещена в единой информационной системе за пределами рабочего времени заказчика, изменения в извещение были внесены до регистрации поступившей жалобы АО "ДОНГИС" в контрольном органе.
Объект закупки - выполнение комплексных кадастровых работ в муниципальном образовании "Новооскольский городской округ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 900,00 рублей.
На момент вынесения решения по результатам проведения внеплановой проверки контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.
В силу подпункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно подпункту "д" пункта 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" среди прочего может применяться такой показатель оценки как наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из подпункта "д" пункта 28 Постановления N 2604 следует, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, по критерию оценки "квалификация участников закупки" к оценке должны приниматься гражданско-правовые договоры.
Комиссией установлено, что в Приложении N 4 к извещению о проведении Открытого конкурса в редакции, действующей на дату проведения проверки "Рекомендуемая форма предоставления информации, подтверждающей опыт участника закупки по выполнению комплексных кадастровых работ" указано, что показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" определяется общим количеством заключенных и исполненных за период 2017-2021 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.1 части 1 ст.42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" договоров (контрактов), предметом которых является выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе при исполнении которых исполнителем исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления. Гражданско - правовых договоров о выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
Информация, о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащаяся в обращении АО "ДОНГИС", не нашла своего подтверждения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 февраля 2022 г. (ключевые темы: участники закупок - кадастровые работы - контрактная система в сфере закупок - гражданско-правовой договор - извещение о проведении открытого конкурса)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022