Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.02.2022 N 79 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Олексенко Р.Ю. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Муниципальная стража": (руководитель учреждения), уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Белгорода: (распоряжение от 12.09.2019 N 776-л) в отсутствие представителей заявителя - ИП Олексеенко Р.Ю. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-103/2022 по жалобе ИП Олексеенко Р.Ю. положения извещения об осуществлении закупки "Поставка арочных металлодетекторов" (N закупки 0126300035822000094) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Олексеенко Р.Ю. на положения извещения об осуществлении закупки.
Из жалобы следует, что извещение о проведении Электронного аукциона содержит положения, нарушающие нормы Закона о контрактной системе. А именно, заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам закупки, а извещение о проведении аукциона не соответствует статье 14 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что при проведении этой закупки необходимо устанавливать ограничения допуска товаров в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление 878). Кроме того, в реестре радиоэлектронной российской продукции есть металлодетектор ДОЗОР ВВ и металлообнаружитель МТД-КА (код ОКПД2 - 27.90.40.190).
Уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгород представил возражение на жалобу ИП Олексеенко Р.Ю., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные возражении на жалобу ИП Олексеенко Р.Ю., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Олексеенко Р.Ю., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.02.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.02.2022.
Объект закупки - Поставка арочных металлодетекторов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 593 104,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Олексеенко Р.Ю. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Пунктом 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) определено, что для целей применения указанного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Вместе с тем, в Законе о контрактной системе не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.
Объектом закупки является поставка арочных металлодетекторов.
Согласно Техническому заданию, являющемуся приложением к Извещению определены функциональные и качественные характеристики объекта закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что арочные металлодетекторы - это устройства (сборные или готовые), обнаруживающие металлические предметы, проносимые сквозь них. Они выполнены в виде арки или рамы, и способны полностью сканировать человека или крупногабаритные объекты. Обнаруживают сплавы в диэлектрических и слабопроводимых веществах (дерево, пластик, одежда).
Работа устройства основывается на применении радиоволн. Одна стенка посылает специально сгенерированный радиосигнал к другой, которая принимает и направляет обратно. Сканируемые материалы обладают сопротивляемостью к электромагнитным и радиоволнам, поэтому сигнал, проходя сквозь них, теряет свою силу или вовсе не пропускает эти волны через себя.
Встречаясь с предметом на теле человека, двигающегося сквозь рамку детектора, радиоволны отражаются от него и возвращаются быстрее, чем другие сигналы. Устройство фиксирует время отражения, если скорость отражения свидетельствует о металлической преграде - срабатывает световая и звуковая сигнализация.
Проанализировав коды ОКПД2, заказчиком исходя из принципа работы металлодетекторов установлен код 28.99.3 - Оборудование специального назначения, не включенное в другие группировки; 28.99.39.190 Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки.
В жалобе заявитель ссылается на то, что в реестре радиоэлектронной российской продукции есть металлодетектор ДОЗОР ВВ и металлообнаружитель МТД-КА (код ОКПД2 - 27.90.40.190). Однако, включение указанных товаров в реестр не свидетельствует о том, что заказчику необходимо применять этот код ОКПД2 или ориентироваться на товар включенный в реестр.
Кроме того, в реестре присутствует 13 товаров разных производителей с разными кодами ОКПД2 (как включенные в постановление 878, так не включенные).
При этом комиссией установлено, что код ОКПД2, установленный Заказчиком, подпадает под действие Приказа N 126н.
Согласно Приложению N 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено требование об условии допуска товаров из иностранных государств, к извещению о закупке.
Как указывает Верховный Суд РФ ("Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) из буквального толкования ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Следовательно, Заказчик определил код ОКПД 2, как наиболее подходящий по объекту закупки, исходя из своих потребностей, в связи с чем, Заказчиком правомерно установлены условия допуска к участникам аукциона в соответствии с Приказом N 126н.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы не представил.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В материалы жалобы, а также на заседание Комиссии заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, а также свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы ООО ИП Олексеенко Р.Ю.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП Олексеенко Р.Ю.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Олексеенко Р.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 февраля 2022 г. N 031/06/105-103/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022