Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), на основании Приказа УФАС РС(Я), от 10.01.2022 года N 2, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее также - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Нижний Куранах" Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Поселок Нижний Куранах" Алданского района РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика АМО "Поселок Нижний Куранах" Алданского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий (извещение N 0816500000622001038), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика АМО "Поселок Нижний Куранах" Алданского района РС(Я).
Из текста жалобы заявителя следует, что заказчиком в извещении и электронных документах электронного аукциона установлены требования к поставляемым товарам, не предусмотренные позициями КТРУ.
Просит признать жалобу обоснованной.
От заказчика поступило пояснение по поводу жалобы.
Просят признать жалобу необоснованной.
От уполномоченного учреждения поступили пояснения.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622001038 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Тэк-торг"- 11.02.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 224 708,80 рублей;
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка от участника закупки;
5. По результатам рассмотрения заявки, единственная заявка признана не соответствующей требования, установленным извещением об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.
Согласно положениям документации об Аукционе объектом закупки является благоустройство дворовых территорий.
В соответствии с описанием объекта закупки, согласно с установленными Правилами заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ 42.99.19.190 "Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки".
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код КТРУ, по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Жалоба ИП Меньшикова Р.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Нижний Куранах" Алданского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий (извещение N 0816500000622001038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 февраля 2022 г. N 014/06/59-214/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022