Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _ (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Докторова Юрия Алексеевича (далее - ИП Докторов Ю.А., заявитель): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сахаагроплем" (далее - ГБУ РС(Я) "Сахаагроплем", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Докторова Ю.А. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Сахаагроплем" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оборудования по маркировке, фасовке и заморозке семени с/х животных (извещение N 0816500000622001217), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Докторова Ю.А. на действия заказчика.
В ходе рассмотрения представитель ИП Докторова Ю.А. пояснил, что заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Докторова Ю.А. необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622001217 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 15.02.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 045 850,41 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для оборудования по маркировке, фасовке и заморозке семени с/х животных.
Согласно Приложения N1 "Описание объекта закупки" к Извещению о закупке N 0816500000622001217 требуется поставить, в том числе, следующие позиции:
- позиция 7. Гибкие шланги для наполнения семени, совместимость с машиной для фасовки семени КРС, тип MRS DUAL CE 230V-50HZ;
- позиция 9. Плотная пробка на 0,50 мл., предназначена для работы с машиной для фасовки семени КРС, тип MRS DUAL CE 230V-50HZ;
- позиция 10. Пайета 0,25 мл, предназначена для работы с машиной для фасовки семени КРС, тип MRS DUAL CE 230V-50HZ;
- позиция 11. ITM модуль, предназначен для работы с дистрибьюторным блоком DOMINO AX350I;
- позиция 12. Картридж чернил, предназначены для работы с маркировочным устройством с дистрибьюторным блоком DOMINO AX350I;
- позиция 13. Картридж с разбавителем, предназначены для работы с маркировочным устройством с дистрибьюторным блоком DOMINO AX350I;
- позиция 14. Промывочная жидкость, предназначена для работы с маркировочным устройством с дистрибьюторным блоком DOMINO AX350I;
- позиция 16. Санитарная рубашка для системы визуального осеменения, предназначена для работы с системой визуального осеменения ALPHAVISION.
Под каждой позицией указано, что данные расходные материалы должны быть совместимы с машиной для фасовки семени КРС (крупный рогатый скот), типа MRS1 DUAL CE 230V-50HZ. Также, в позициях 11-14 установлены, что к поставке требуются: ITM модуль, картридж чернил, картридж с разбавителем, промывочная жидкость. Под каждой позицией указано, что данные расходные материалы предназначены для работы с маркировочным устройством с дистрибьюторным блоком DOMINO AX350I.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что данные позиции направлены на поставку расходного материала для специального оборудования иностранного производства, поставка которого была осуществлена в рамках государственного контракта на поставку оборудований и приборов для лаборатории по искусственному осеменению N 0816500000621000581_261757 от 02.03.2021 г., заключенный между ГБУ РС (Я) "Сахаагроплем" и ООО "Венера Вет инт.".
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что необходимость поставки товара обусловлена тем, что ГБУ РС(Я) "Сахаагроплем" является единственным в Республике Саха (Якутия), которое получило свидетельство о регистрации государственным племенным регистре на организацию искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Заказчик указывает на то, что данные товары, указанные в закупке, используются в целом для организации искусственного осеменения. Товары, указанные с 1 по 15 Описания объекта закупки необходимы для производства семени, а с 16 для проведения осеменения. Таким образом, данные товары предназначены для полного цикла осеменения сельскохозяйственных животных.
Проанализировав Описание объекта закупки заказчика Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставке товаров с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Доказательств, подтверждающих обратное, заявителем в материалы дела не представлено.
Также по мнению заявителя, поставка расходных материалов, указанных в пунктах 7-16 Описания объекта закупки, может быть выполнена только поставщиком, который осуществлял поставку вышеуказанного иностранного спецоборудования, то есть поставщиком с которым был заключен государственный контракт на поставку оборудований и приборов для лаборатории по искусственному осеменению N 0816500000621000581_261757 - ООО "ВЕНЕРА ВЕТ ИНТ."
Между тем, довод заявителя о том, что поставка расходных материалов, указанных в пунктах 7-16 Описания объекта закупки, может быть выполнена только поставщиком, который осуществлял поставку вышеуказанного иностранного спецоборудования, опровергается следующим.
Согласно протоколу N 0816500000622001217-1 от 25.02.2022 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем закупки является ООО "КОМПАНИЯ СЕМЬИ РУССКИХ" с предложением о цене контракта 8 005 621,15 рублей.
Таким образом, жалоба ИП Докторова Ю.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Докторова Ю.А. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Сахаагроплем" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оборудования по маркировке, фасовке и заморозке семени с/х животных (извещение N 0816500000622001217) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 марта 2021 г. N 014/06/64-255/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022