Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Кислород" (вх. 2083) 17.02.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 8 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300106022000032 "Поставка кислорода медицинского жидкого".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300106022000032.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО "Кислород" в жалобе указывает, что "Заказчик создал преимущественные условия для конкретного круга участников/ участника, поскольку, положения Аукционной документации четко указывают на необоснованное и незаконное ограничение круга поставщиков, имеющих возможность поставки товара по конкретным показателям, тем самым ограничивая конкуренцию и лишая возможность других Поставщиков аналогичного оборудования принять участие в Закупке.".
Техническим заданием установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара* |
Требования к функциональным и техническим характеристикам |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики |
Единица измерения |
Кол-во |
1. |
Кислород жидкий |
Форма выпуска |
жидкий |
кг |
49500 |
объемная доля кислорода |
99,5% |
||||
соответствие |
* Поставка товара осуществляется в таре Поставщика. Подача кислорода осуществляется в два газификатора (криоцилиндра), вместимость каждого газификатора не менее 2000 кг.
Осуществление Поставщиком технического обслуживания и ремонта своего оборудования (газификаторы, редукторы, испарители), содержание оборудования в технически исправном состоянии.
Остаточный срок годности товара на момент поставки, установленный производителем, составляет не менее 6 месяцев.
Заявителем жалобы в составе жалобы и в устной форме представлена информация, согласно которой ООО "Кислород" и вторым поставщиком взята в аренду земля у ГКБ N8 г. Уфа, на которой подготовлены площадки для установки газификаторов и установлено само оборудование:
1) На площадке ООО "Кислород" установлено два газификатора - один объемом 1500 кг и второй объемом 2000 кг - общий объем 3500 кг;
2) На площадке второго поставщика установлено два газификатора - один объемом 2000 кг и второй объемом 2000 кг - совокупный объем 4000 кг.
Заявителем представлены фотоматериалы, подтверждающие наличие площадок с указанными газификаторами на территории Заказчика.
Комиссия Башкортостанского УФАС обращает внимание на тот факт, что предметом закупочной процедуры N 0301300106022000032 является "Поставка кислорода медицинского жидкого". Техническим заданием предусмотрено, что "Поставка товара осуществляется в таре Поставщика. Подача кислорода осуществляется в два газификатора (криоцилиндра), вместимость каждого газификатора не менее 2000 кг.". Таким образом, поставщик должен иметь в наличии два газификатора объемом не менее 2000 кг каждый.
Также следует отметить, что в составе размещенной документации содержится Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с которым был произведен расчет НМЦК исходя из цены килограмма жидкого кислорода, предложенной тремя поставщиками. Однако, в расчете никоим образом не была учтена цена газификаторов, упомянутых в Техническом задании и необходимых Заказчику, данный факт также был подтвержден представителем Заказчика в ходе заседания комиссии.
Комиссия приходит к выводу, что поставщик, имеющий уже установленные на территории Заказчика газификаторы, будет иметь преимущество перед иными поставщиками, поскольку не понесет расходы на закупку необходимого оборудования.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, в действиях Заказчика признается нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кислород" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 февраля 2022 г. N ТО002/06/105-261/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - техническое задание - участники закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022