Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "БМТ-Сервис" (вх. 2166 от 18.02.2022) на действия Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101500000322000012 "Выполнение работ по объекту "Ликвидация несанкционированной свалки в черте городского поселения г.Баймак Республики Башкортостан" (национальный проект "Экология")".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101500000322000012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлен дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства N 2571.
В соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В требованиях к составу заявки Заказчика установлено следующее:
6.1.6 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 устанавливается: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
ТРЕБУЕТСЯ |
Указанные требования корреспондируют требованиям, установленным пунктом 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) - Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В силу пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения городского поселения.
Решением совета городского поселения город Баймак Республики Башкортостан утверждены Правила благоустройства территории городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от 11 июля 2019 года N 150, которые включают в себя в том числе работы по благоустройству и уборочные работы на территории городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, которые осуществляются в соответствии с планами благоустройства, разрабатываемыми и утверждаемыми Администрацией городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (пункт 63 Правил благоустройства).
Установленный перечень видов работ по благоустройству и их периодичность не являются исчерпывающими, при утверждении правил благоустройства территорий внутригородских районов, а также планов благоустройства допускается применение иных видов работ и периодичности их выполнения, соответствующих требованиям нормативных правовых актов, не ухудшающих существующее благоустройство территории.
Заявителем не представлено доказательств, материалами дела не подтверждено, что работы, подлежащие выполнению в рассматриваемой закупке, не являются работами по благоустройству территории.
Таким образом, установление дополнительных требований к участникам закупки обоснованно.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в Единой информационной системе не размещена рабочая документация.
В соответствии ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1.3 проекта Контракта требования, предъявляемые к выполняемым работам, являющимися предметом Контракта (п.1.1), определяются Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и графиком производства работ, являющимися неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п.2.1 Технического задания работы выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией по объекту "Ликвидация несанкционированной свалки в черте городского поселения город Баймак Республики Башкортостан", утвержденной Государственным заказчиком (далее - Проект), в рамках федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, рабочая документация имеется на бумажном носителе.
Комиссией установлено, что рабочая документация не размещена в единой информационной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БМТ-Сервис" частично-обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Уполномоченного органа, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 февраля 2022 г. N ТО002/06/105-249/2022 (ключевые темы: участники закупок - благоустройство территории - правила благоустройства - линейный объект - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022