Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с обращением ГУП "Оренбургремдорстрой" и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0301100012721000088 "Оказание услуг по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак до границы с Республикой Казахстан, обход г. Оренбурга км 0+000 - км 17+800, км 17+800 - км 28+065, км 28+065 - км 46+090, Оренбургская область" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 31 от 17.02.2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в обращении указывает, что Заявка ГУП "Оренбургремдорстрой" была отклонена не в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.02.2022 NПРОI1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "На основании пункта 1 части 3 статьи 54.5 Закона в связи с непредоставлением в заявке на участие в конкурсе информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона (подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 54.4 Закона: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией), а именно: участник закупки не указал конкретное значение показателя "Ток потребления" для товара "Роутер" (значение показателя указано как "Ток потребления, не более 800 мА при 12 В, 400 мА при 24В". Участник предоставил недостоверную информацию о значении показателя "Количество одновременно выводимых символов на экране" для товара "Табло переменной информации (ТПИ)" (значение показателя указано как "75", одновременно значение показателя "Количество текстовых строк" для того же товара указано как "Четыре", а значение показателя "Количество символов в строке" указано как "16", то есть, на табло не могут быть отображены более 72 символов одновременно, что не соответствует представленному в заявке значению показателя "Количество одновременно выводимых символов на экране".
В документации Заказчика указано: 12.2. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной доку-ментацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
В Техническом задании указано:
Наименование оборудования |
Технические характеристика |
Значение |
Роутер |
Динамическое ОЗУ |
не менее 64 Mb |
|
Flash-память |
не менее 8 Mb |
|
Поддерживаемые стандарты связи |
GPRS; EDGE; UMTS (3G); HSDPA (3G); HSUPA (3G); LTE |
|
Напряжение питания |
не более 30 В |
|
Ток потребления, не более |
не более 800 мА при 12 В, не более 400 мА при 24В |
ГУП "Оренбургремдорстрой" в своей Заявки указало:
Наименование оборудования |
Технические характеристика |
Значение |
Роутер |
Динамическое ОЗУ |
64 Mb |
|
Flash-память |
8 Mb |
|
Поддерживаемые стандарты связи |
GPRS; EDGE; UMTS (3G); HSDPA (3G); HSUPA (3G); LTE |
|
Напряжение питания |
30 В |
|
Ток потребления, не более |
800 мА при 12 В, 400 мА при 24В |
Комиссией установлено, что в столбце "Значение" по позиции "Роутер" заявитель указал конкретные показатели, как требовалось конкурсной документацией.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что по показателю Табло переменной информации (ТПИ)" ГУП "Оренбургремдорстрой" допустило опечатку в заявке.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
2. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 февраля 2022 г. N ТО 002/06/99-221/2022 (ключевые темы: открытый конкурс - конкурсная документация - антимонопольный орган - товарный знак - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022