Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (вх. N 2429 от 24.02.2022) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Шаранская центральная районная больница при осуществлении закупки путем электронного аукциона "Закупка изделий медицинского назначения (шприцы)" (извещение N 0301300097322000008),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанная жалоба содержит довод, согласно которому под совокупность характеристик товара, требуемого к поставке по позиции 6 технического задания Закупки, соответствует товар одного производителя BBraun - Германия.
Заказчик, исходя из изложенной позиции, с указанным доводом жалобы не согласен.
Согласно пояснениям Заказчика техническое задание составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Поставка товара, несоответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса. Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и способствуют выполнению им, возложенных на него государственных функций. Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.
Включенные в объект закупки характеристики "Резистентность к давлению в системе шприцевого насоса; Предустановленная аспирационная игла с встроенным фильтром тонкой очистки с диаметром пор 15 микрометров", не ограничивает конкуренцию, в виду того, что при формировании начальной/максимальной цены контракта было получено три коммерческих предложения от разных поставщиков, что свидетельствует о наличии в обращении на территории Российской Федерации рассматриваемого товара. Заказчик описал объект закупки по Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145. Заказчиком были установлены показатели для определения соответствия потребности Заказчика и было дано обоснование дополнительных характеристик.
Кроме того, Заказчиком предоставлена сравнительная таблица о соответствии по обжалуемой позиций, помимо BBraun, товара производителя ООО Група СТК - "Луер" ("ЛуерЛок").
Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации, а именно в техническом задании, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации Закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 марта 2022 г. N ТО002/06/105-349/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022