Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МИРНЫЙ-55", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2050 от 22.02.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети в г. Сосновый Бор Ленинградской области.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 003 119,26 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении электронного аукциона.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что по его мнению, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестомостному критерию оценки:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"В конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по данному нестоимостному критерию оценки.
Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.
В конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии и показатели:
Критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с пунктом 10 Порядка оценки заявок в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
15.9.1. Показатель: Опыт участника закупки по успешному выполнению работ: стоимость выполненных работ за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе;
15.9.2. Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту грузовых автомобилей;
15.9.3. Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту тракторов и/или экскаваторов и/или погрузчиков;
15.9.4. Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в наличии рабочих;
15.9.5. Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (руководителями и ключевыми специалистами), выраженная в наличии инженерно-технических специалистов с высшим профильным образованием;
15.9.6. Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (руководителями и ключевыми специалистами), выраженная в наличии руководителя проекта или руководителя организации (или его заместителя) с высшим образованием;
15.10. Баллы по нестоимостным критериям начисляются следующим образом.
Количество баллов по критерию"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участника закупки) вычисляется как сумма баллов по каждому показателю критерия.
15.10.1. Показатель: Опыт участника закупки по успешному выполнению работ: стоимость выполненных работ за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Значимость показателя - 80
Коэффициент значимости показателя - 0,8.
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ: стоимость выполненных работ за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о стоимости выполненных работ за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю критерия оценки является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых по рассматриваемому показателю критерию оценки "Квалификация участника закупки"
НЦБi , определяется следующим образом:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Дробное значение рейтинга показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации:
По показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ: стоимость выполненных работ за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе" участником предоставляются копии ранее исполненных контрактов, договоров за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (далее - контракт (договор).
Контракты (договоры) должны предоставляться с приложением всех копий дополнительных соглашений, приложений и изменений к таким исполненным контрактам (договорам) (при наличии), копий актов о приемке выполненных работ и копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат, или копий отчетов о затратах, всех приложений или иных документов, предусмотренных положениями контрактов (договоров) о приемке выполненных работ (произведенных затрат) и составленных в результате исполнения таких контрактов (договоров) (далее - акты). В случае, если информация о контракте содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками, копия такого контракта может не предоставляться в составе заявки, но при этом в составе заявки обязательно должен быть указан реестровый номер контракта в реестре контрактов в единой информационной системе для возможности его идентификации.
Для подтверждения наличия у участника закупки опыта в составе второй части заявки на участие в конкурсе также рекомендуется предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который может содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о сроках исполнения обязательств по контрактам (договорам)., сведения о стоимости выполненных работ по контракту (договору) по Справке о стоимости выполненных работ и затрат (актам выполненных работ). Такой реестр исполненных контрактов (договоров) может быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий исполненных контрактов/договоров (всех соглашений, приложений и изменений к ним при наличии) и/или актов, подтверждающих сведения по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", стоимость работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
15.10.2. Показатели обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту в соответствии с Таблицей N1
Таблица N1
N п/п |
Наименование показателя |
Технические характеристики техники |
Предельно необходимое заказчику значение показателя |
Значимость показателя/коэффициент значимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту грузовых автомобилей |
Требования не установлены |
4 единицы |
3/0,03 |
2 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту: тракторов и/или экскаваторов и/или погрузчиков |
Требования не установлены |
4 единицы |
3/0,03 |
Показатели квалификации участника по i-й заявке, указанные в пунктах 1-2 Таблицы N1 определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о количестве техники имеющейся в наличии у участника конкурса.
Лучшим условием исполнения контракта по показателям, указанным в Таблице N1 является наибольшее значение соответствующего показателя, при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Порядка оценки заявок установлены предельно необходимые максимальные значения в столбце 4 Таблицы N1.
Количество баллов, присуждаемых по каждому из показателей, указанных в таблице N1 по критерию оценки "Квалификация участника закупки",
определяется следующим образом:
а) в случае если , - по формуле:
б) в случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение соответствующего показателя в соответствии со столбцом 4 Таблицы N1;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение рейтинга показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Сведения в качестве подтверждения квалификации по показателям, указанным в Таблице N1 предоставляются в свободной форме (рекомендуется в табличной) с приложением копий документов.
Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации по показателям, указанным в Таблице N1:
Для видов показателей, предусмотренных пунктами 1 и 2 Таблицы N1 - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и копии свидетельства о праве собственности на технику необходимую для выполнения работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, копии договора аренды техники и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия техники у участника закупки на ином законном основании.
Техника (оборудование), в отношении которой не будут представлены все документы, указанные в документации, или документы будут представлены не в полном объеме, или из содержания представленных на технику документов невозможно будет однозначно определить вид, назначение и технические характеристики техники, установленные документацией, такая техника не будет учитываться конкурсной комиссией при расчете баллов по показателям, установленных в пунктах 1-2 таблицы N1.
15.10.3. Показатели обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсамив соответствии с Таблицей N2
Предмет оценки: 1. Наличие у участника закупки работников, имеющих специальность, необходимую для непосредственного выполнения работ по предмету конкурса; 2. Наличие у участника закупки ключевых специалистов, имеющих необходимое образование, обладающих соответствующей квалификацией для осуществления планирования работ и обеспечения надлежащего исполнения работ, являющихся предметом конкурса; 3. Наличие у участника закупки руководителя проекта или руководителя организации (или его заместителя), обладающего необходимым образованием, соответствующей квалификацией и стажем работы, для осуществления общего руководства и организации производственного процесса при выполнении работ, являющихся предметом конкурса.
Таблица N2
N п/п |
Наименование показателя |
Предельно необходимое заказчику значение показателя |
Значимость показателя/коэффициент значимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в наличии рабочих |
10 человек |
10/0,10 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (руководителями и ключевыми специалистами), выраженная в наличии инженерно-технических специалистов с высшим профильным образованием |
3 человека |
3/0,03 |
3 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (руководителями и ключевыми специалистами), выраженная в наличии руководителя проекта или руководителя организации (или его заместителя) с высшим образованием |
1 человек |
1/0,01 |
Показатели квалификации участника по i-й заявке, указанные в Таблице N2 определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о количестве работников, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса.
Лучшим условием исполнения контракта по показателям, указанным в Таблице N2 является наибольшее значение соответствующего показателя, при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Порядка оценки заявок установлены предельно необходимые максимальные значения в столбце 3 Таблицы N2.
Количество баллов, присуждаемых по каждому из показателей, указанных в Таблице N2 по критерию оценки "Квалификация участника закупки",
определяется следующим образом:
а) в случае если , - по формуле:
б) в случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение соответствующего показателя в соответствии со столбцом 3 Таблицы N2;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Сведения в качестве подтверждения квалификации по показателям, указанным в Таблице N2 предоставляются в свободной форме (рекомендуется в табличной) с приложением копий документов.
Дробное значение рейтинга показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о количестве работников, соответствующих требованиям документации и подтвержденных документально.
Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации по показателям, указанным в Таблице N2:
а) Копия штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1);
б) сведения о специалистах подтверждаются:
- копии трудовых книжек с приложением копии трудового договора и приказа о приеме на работу или копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений (договор ГПХ и т.д.) между рабочими и участником закупки.
Дополнительно к указанным документам в качестве подтверждения квалификации по показателям, указанным в пунктах 2 и 3 Таблицы N2 в отношении ключевых специалистов и руководителя проекта участник закупки должен представить следующие документы:
-копии документов о профессиональном образовании;
-на руководителя проекта (или заместителя руководителя организации), на которого будут возложены функции общего руководства и организации производственного процесса при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, в составе заявки участник представляет копию локального правового акта о назначении данного лица либо копию документа (выписку из данного документа), свидетельствующего о полномочиях данного лица.
Копии вышеперечисленных документов (в случае наличия) участник закупки должен представить в заявке. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
При подаче заявке Участнику следует учитывать положения Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 152-ФЗ.
Отсутствие в составе заявки сведений и копий документов по показателям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" и "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами", не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации в представленных документах конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Раздел 16. Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и(или) организациям инвалидов
Требования не установлены.
Раздел 17. Инструкция по заполнению заявки, требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, в соответствии со статьей 54.4 Закона
17.1. Заявка на участие в конкурсе направляется участником конкурса оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
17.2. Документы, входящие в состав первой и второй части заявки установлены разделом 9 настоящей специальной части.
17.3. Участник конкурса вправе подать заявку на участие в конкурсе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных конкурсной документацией даты и времени окончания срока подачи таких заявок.
17.4. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
17.5. Порядок подтверждения участником конкурса критериев, предусмотренных частью 1 статьи 32 Закона, установлены в разделе 15 специальной части при описании соответствующего критерия.
17.6. Все документы, входящие в состав заявки на участие конкурсе, должны иметь четко читаемый текст. При этом текст электронных документов должен быть читаем без проведения дополнительных операций - не допускается размещение информации в скрытых полях документов, предоставление информации шрифтом белого цвета на белом фоне и другое сокрытие информации в представляемых документах. Документы должны открываться на просмотр стандартными средствами, без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках. Не допускается в файлах устанавливать опцию запрета печати содержимого, также нельзя делать в них защиту паролем на открытие. Документы, состоящие из нескольких страниц, должны сканироваться в многостраничном режиме (то есть после оцифровки должен получиться один файл, содержащий образы всех страниц документа)
Сведения, которые содержатся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае если в указанных числовых значениях в виде цифр и прописью содержатся разночтения, правильным считается предложение, представленное прописью".
Вместе с тем, Заказчиком по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ" не установлен предмет оцениваемых контрактов, а также параметры сопоставимости оцениваемых контрактов с объектом настоящей закупки. Таким образом, участники закупки могут предложить к оценке контракты, к примеру, по уборке помещений, когда в свою очередь объектом закупки является содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
По второму доводу жалобы на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия также обращает внимание, что в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.01.2022) порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604), в связи, с чем при внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчику необходимо учитывать Постановление N 2604 и действующую на момент внесения изменений редакцию Закона о контрактной системе
.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной в части довода N 1;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы;
3. 3. Не выдавать Заказчику предписание, так как в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе оценка заявок не осуществлялась;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 1 марта 2022 г. N 047/06/42-392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022