Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Усова Алексея Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Коломенский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по ремонту магнитно-резонансного томографа MR 1.5T Optima 360 (извещение N 0348500000922000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 8 399 325,41 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 18.02.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Описание объекта закупки к Извещению о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к исполнителю.
В соответствии с извещением, предметом закупки является оказание услуг по ремонту магнитно-резонансного томографа MR 1.5T Optima 360.
Заказчиком в Описание объекта закупки к Извещению о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Ремонт магнитно-резонансного томографа MR 1.5T Optima 360 производится только с применением инструментов, расходных материалов, запасных частей и программного обеспечения, а также и других средств диагностики и контроля разрешенных и рекомендованных изготовителем (производителем) МИ, необходимых для оказания услуг согласно технической (эксплуатационной) документации.
Исполнитель гарантирует, что он является обладателем прав на программное обеспечение в объеме, необходимом для правомерного использования Заказчиком соответствующих программных продуктов, что подтверждается лицензионным соглашением или иным письменным разрешением правообладателя. Предоставление соответствующего документа в течение 5 (пяти) дней по требованию Заказчика (согласно требованиям ч.8 ст.31 Закона N 44-ФЗ).
Исполнитель должен соблюдать законодательство РФ в отношении охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и исключения недобросовестной конкуренции в соответствии со ст. 1225, 1229, 1261 ГК РФ; cт. 14.5 ФЗ N135 "О защите конкуренции":
"В соответствии со статьей 1225 ГК РФ Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: программы для электронных вычислительных машин, изобретения; секреты производства и т.д.".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Использование программного обеспечения, необходимо для оказания закупаемой Заказчиком услуги по ремонту магнитно-резонансного томографа MR 1.5Т Optima, что не оспаривается сторонами. Использование программного обеспечения относится к воспроизведению произведения (подпункт 1 части 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом часть 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит открытый перечень способов использования объектов авторских прав.
На основании абзаца второго части 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). С учетом изложенного, передача программного обеспечения или документации любой третьей стороне без согласия производителя (изготовителя) медицинского изделия (ПО) запрещена. Единственным способом передачи программного обеспечения без согласия производителя является его передача (продажа) вместе с устройством.
С учетом статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации для осуществления ремонта медицинского оборудования (магнитно-резонансного томографа MR 1.5Т Optima) исполнитель должен быть правомочен правообладателем и для проведения ремонта и для использования программного обеспечения Заказчика".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письмо исх. N 2/0700-22 от 18.02.2022 от ООО "ДжиИ Хэлскеа", входящего в группу компаний "GE Healthcare" корпорации "General Electric", согласно которому:
"Используемый в ГБУЗ МО "КПЦ" томограф магнитно-резонансный Optima MR360 с принадлежностями (номер в системе сервиса производителя RU9844MR01) (далее - "Оборудование"), является медицинским изделием, зарегистрированным согласно законодательству Российской Федерации.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - "323-ФЗ"), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Установленное производителем на медицинское изделие (далее - "МИ") программное обеспечение (далее - "ПО") является неотъемлемой частью МИ. При этом, согласно ч. 3 ст. 38 323-ФЗ, эксплуатация и техническое обслуживание МИ должны выполняться согласно нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя.
В эксплуатационной документации на Оборудование (документ "Руководство оператора" 6339016-399) указано следующее: "Запрещается загружать на системный компьютер не связанное с системой программное обеспечение" (см. Приложение N9 1 к настоящему письму).
Данное предупреждение обусловлено тем, что установка на Оборудование программного обеспечения, совместимость которого с Оборудованием не подтверждена производителем Оборудования, может привести к нарушениям и неисправностям в работе Оборудования.
Таким образом, GE Healthcare не может подтвердить совместимость каких-либо эквивалентов технологии Insite с Оборудованием, а также подтвердить сохранение работоспособности и функциональности Оборудования при установке на него каких-либо эквивалентов технологии Insite".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Описания объекта закупки к Извещению о проведении Аукциона не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Усова Алексея Ивановича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 февраля 2022 г. N 50/06/5712эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022