Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСПЕЦГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Дубны Московской области "Центр хозяйственного обслуживания администрации города" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения контрактная служба города Дубны Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу снега (извещение N 0848300058122000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 08.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 383 300,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.02.2022.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг.
Заказчиком в пункте 4 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Срок оказания услуг: В течение 3 календарных дня с момента подачи заявки Заказчиком. Исполнитель обязан приступить к оказанию услуг в течение 3 (трех) часов с момента подачи заявки Заказчиком"
Вместе с тем, пунктом 7 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Исполнитель обязан приступить к оказанию услуг в течение 1 (одного) часа с момента подачи заявки Заказчиком. Исполнитель обязан своими силами утилизировать весь вывезенный снег в специально отведенные для утилизации снега мест"
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В п. 7 приложенного файла "Описание объекта закупки Техническое задание" при размещении была допущена техническая ошибка".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены неправомерные требования к участникам закупки.
Заказчиком в пункте 8 Технического задания установлено, в том числе следующее:
Оценка фактического уровня очистки производится комиссией, состав которой определяет Заказчик. Исполнитель услуг по очистке на обследуемой дороге является обязательным членом этой комиссии.
При обнаружении Заказчиком в ходе приемки оказанных услуг дефектов и недоделок Сторонами составляется акт, в котором фиксируются дефекты и недоделки и сроки их устранения Исполнителем. Исполнитель своими силами и за свой счет обязан в согласованный срок исправить некачественно оказанных услуг.
При отказе (уклонении) Исполнителя от подписания указанного акта в нем делается отметка об этом и подписанный Заказчиком акт подтверждается третьей стороной (экспертом) по выбору Заказчика.
Ежедневно в адрес Заказчика представляются справки об объектах оказании услуг на территории города Дубны Московской области".
Изучив изложенные положения Технического задания, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к гарантийным обязательствам.
Заказчиком в пункте 9 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"9. Требования по сроку гарантий качества работ: Гарантийный срок устанавливается на весь срок оказания услуг"
Вместе с тем, пунктом 6.1 Проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"6.1. Требования к гарантийным обязательствам не установлены"
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком при генерировании умного контракта посредством системы оперативного контроля исполнения контрактов (далее "ПИК ЕАСУЗ") была допущена техническая ошибка при заполнении данного поля, что привело к некорректной выгрузке файла "Проект контракта".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСПЕЦГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 21.02.2022 N 50/06/5664эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 февраля 2022 г. N 50/06/5664эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022