Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию территории административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7 (извещение N 0348200012422000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 15.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 009 678,75 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.02.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Оказание услуг по комплексному обслуживанию территории административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7 с начальной максимальной ценой контракта 7 009 678,75 рублей.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 36 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно пункту 36 постановления N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно п. 33 Раздела VI ПП N2571, дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта оказания услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий при осуществлении закупок в сфере здравоохранения, образования, науки, информации.
При этом рассматриваемая закупка осуществляется в сфере управления государственным имуществом".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 36 Постановления N 2571.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены объемы и сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в Приложении N 2 к проекту контракта установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Оказание услуг по комплексному обслуживанию территории административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7 |
каждый календ.мес. |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по комплексному обслуживанию территории административного здания расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7; | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 01.04.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 15.12.2022 (МСК); | ||||
2. |
Оказание услуг по комплексному обслуживанию территории административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7 (16.12.2022-31.12.2022)корп. А, корп. В (16.12.2022-31.12.2022) |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по комплексному обслуживанию территории административного здания расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7; | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 16.12.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 31.12.2022 (МСК); |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно сведеньям размещенным на сайте закупки zakupki.gov.ru, в Извещение об осуществлении закупки в разделе "Объект закупки" указано:
- Наименование услуги;
- Код позиции по КТРУ;
- Единица измерения - условная единица;
- Количество 1;
Кроме того, к Извещению об осуществлении закупки в разделе "Описание объекта закупки" прикреплен файл "ТЗ", который является неотъемлемой частью указанного извещения и содержит полный перечень требований к объему оказываемой услуги".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления объемов и сроков оказания услуг не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта в части установления порядка сдачи-приемки оказанных услуг.
Частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать документ о приемке, а именно:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе 7 Проекта контракта установлено следующее:
"7.1. Исполнитель ежемесячно не позднее 5 (пятого) числа каждого месяца, следующего за отчетным (при наличии фактически оказанных Услуг), предоставляет Заказчику посредством использования ЕИС, в том числе во взаимодействии с ПИК ЕАСУЗ следующие документы: Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России, с приложением счёта на оплату; счет-фактуры (счёт-фактура должна содержать номер контракта, дату его заключения, счёт-фактура не предоставляется в случае, если Исполнитель, применяет упрощенную систему налогообложения); детализации оказанных услуг и заверенную копию договора с АО "Мосводоканал" на оказание услуг по плавлению снега (водоотведению), а также заверенный реестр электронных талонов в период действия контракта".
В Приложении N 3 к контракту Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Оказание услуг по комплексному обслуживанию территории административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7 |
Экспертное заключение |
Подписание |
10 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт на оплату |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Детализация оказанных услуг |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Изучив вышеуказанные положения Проекта контракта, а также Приложения N 3 к контракту, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2022 г. N 50/06/6214эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022