Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Танимова Феликса Евгеньевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области "Воскресенский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для СЦК "Укладка напольных покрытий" (извещение N 0348200086922000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Извещение о проведении Аукциона, утвержденное Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 941 524,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.02.2022;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пункте 4 Правил формирования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка оборудования для СЦК "Укладка напольных покрытий".
В Техническом задании на поставку товаров установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара ( перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, требования к комплектации, упаковке и др. их количественные, качественные показатели и иные показатели) |
Цена за ед.(Руб.) |
Кол-во |
Ед. измерения |
Стоимость (Руб.) |
1 |
Дрель аккумуляторная |
Технические характеристики: Скобовидная рукотяка, Встроенная светодиодная подсветка и индикатор уровня заряда аккумулятора, Ступенчатая настройка крутящего момента не менее 10 шт, Количество скоростей не менее 2 шт, Максимальное число оборотов холостого хода 1/2-я скорости от 400 до 450/от 1200 до 1300 об/мин, Регулируемый крутящий момент в диапазоне от не более 0,5 до не менее 15 Нм, Зажим патрона в диапазоне от не более 1 до не менее 10 мм, Быстросьемная система смены патронов, Li-ion тип аккумулятора, Напряжение аккумулятора не менее 10 В, Ёмкость литий-ионного аккум не менее 2,5 а/ч, Вес с аккумулятором не более 1 кг, Возможность установки бит непосредственно в вал, Встроенный магнитный отсек для бит. Комплектация: Зажим-держатель для ремня, Аккумулятор 2 шт, Зарядное усройство, Бит pz2, Быстрозажимной цанговый патрон, Быстрозажимной патрон под бит, Пластиковый кейс с системой крепления кейсов между собой. |
31100 |
6 |
шт. |
186 600,00р. |
2 |
Станок фрезерный |
Назначение: Должен быть предназначен для работы вертикального фрезера в стационарном перевернутом режиме Технические характеристики: Рабочая высота стола От 900 до 950 мм, Рабочая высота стола со сложенными ножками Не более 320 мм, Рабочая длина стола От 580 до 620 мм, Рабочая ширина стола От 400 до 500 мм, Микролифт, Возможность установки модуля для циркулярной пилы и шлифстанка, Потребляемая мощность От 1300 до 1600 Вт, Регулируемое число оборотов холостого хода в диапазоне От не более 11 000 до более 20 000 об/мин, Макс. диаметр фрезы Более 58 мм |
196000 |
5 |
шт. |
980 000,00р. |
3 |
Пылесос строительный |
Назначение: Пылесос должен применяться для удаления пыли.Должен используется вместе с электроинструментом, благодаря встроенной автоматике включения/выключения, должен быть пригодным для влажного и сухого пылеудаления. Технические характеристики: Допуск к работе с пылью класса не ниже L, Беспроводное управление функциями вкл/выкл аппаратом, Полная совместимость с аккумуляторным инструментом, Регулируемая потребляемая мощность в диапазоне От не более 450 до не менее 1100 Вт, Макс. скорость пылеудаления не менее 3500 л/мин, Макс. разрежение не менее 20000 Па, Длина сетевого кабеля с резиновой изоляцией не менее 7 м, Объем резервуара не менее 14 л, Размеры (ДxШxВ) не более 500x400x500 мм, Суммарная мощность подключаемого инструмента к пылесосу более 2 кВт, Антистатический шланг конусного типа, длина не менее 3,5 м, Отсек в корпусе для шланга и наличие кронштейна для смотки кабеля , Масса Менее 12 кг, Стояночный тормоз, для предотвращения откатывания аппарата, Антистатическое исполнение инструмента.Комплектация: Мешок-пылесборник, Всасывающий конусный антистат.шланг, отсек для шланга, Основной фильтр, кронштейн для кабеля. |
63100 |
6 |
шт. |
378 600,00р. |
На заседании Комиссии установлено, что КТРУ предусмотрены соответствующие позиции для указанных товаров: "Дрель ручная электрическая" 28.24.11.000-00000002, "Станок фрезерный" 28.49.12.113-00000001, "Пылесос промышленный" 27.90.40.190-00000017.
При этом, Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики поставляемого товара не в соответствии с КТРУ, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Постановлением N 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка оборудования для СЦК "Укладка напольных покрытий".
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены требования к товарам, относящимся к кодам ОКПД2 28.24.11.000 "Инструменты ручные электрические", ОКПД2 28.49.12.113 "Станки деревообрабатывающие фрезерные, шипорезные, шлифовальные и полировальные", включенные в Перечень.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616 запреты, указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Учитывая, что стоимость одной единицы товара не превышает 300 тысяч рублей, а суммарная стоимость этих товаров не превышает 1 миллиона рублей.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления в извещении о проведении Аукциона запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 616 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка оборудования для СЦК "Укладка напольных покрытий".
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлено требования к характеристикам товару "Строительный пылесос", относящийся к коду ОКПД2 27.90.40.190 "Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки", включенному в Перечень.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничений в извещении о проведения Аукциона в соответствии с Постановления N 878, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении не размещены требования к составу заявки на участие в Аукционе, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Танимова Феликса Евгеньевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.02.2022 N 50/06/6245эп /22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2022 г. N 50/06/6245эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022