Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ИП Питиевой Жанны Игоревны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казённое учреждение "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (извещения N 0848600008922000027, N 0848600008922000030, N 0848600008922000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0848600008922000027, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 778 403,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.02.2022;
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к месту нахождения жилого помещения.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (4)".
В пункте 5 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Место нахождения жилого помещения: Московская область, городской округ Ступино, д. Городище, в границах ул. Центральная (по заявлению ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей)".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ "о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей" указано, что
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях
Письменные заявления детей сирот прилагаем.
Требование о нахождении примерного расположения жилого помещения для детей сирот обусловлено письменным заявлением ребенка сироты для которого собственно и покупается данного жилое помещение и социально развитой инфраструктурой, шаговой доступностью к социальным объектам (садам, школам, объектам здравоохранения) а также транспортной доступностью".
Кроме того, представитель Заказчика представил заявления детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к местонахождению жилого помещения не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом в действиях Заказчика по закупкам N 0848600008922000030, N 0848600008922000028 нарушения не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Питиевой Жанны Игоревны необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
3. Передать материалы дел от 25.02.2022 N 50/06/6102эп/22, N 50/06/6103эп/22, N 50/06/6104эп/22 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 03.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2022 г. N 50/06/6202эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022