Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Чащиной Марии Евгеньевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования N 10" (далее - Заказчик), Администрации Богородского городского округа московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж настенных кондиционеров-сплит-системы (извещение N 0148300000622000103 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Извещение о проведении Аукциона, утвержденное Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.03.2022;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
По мнению Заявителя, Заказчиком в извещение о проведения Аукциона не указана информация, необходимая для расчета объема работ по монтажу закупаемого оборудования.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики товаров.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пункте 4 Правил формирования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка и монтаж настенных кондиционеров-сплит-системы".
1) В Приложении N 1 к техническому заданию для товара "Кондиционер" по показателю "Мощность в режиме нагрева" установлено значение "3,81"; по показателю "Мощность в режиме охлаждения" установлено значение "3,65".
На заседании Комиссии установлено, что КТРУ предусмотрен соответствующая позиция для указанного товара: "Кондиционер бытовой" 28.25.12.130-00000010 и указано следующее:
"Мощность в режиме нагрева (характеристика не является обязательной для применения) 9 Киловатт;
7 Киловатт;
5.5 Киловатт;
3.5Киловатт;
2.5 Киловатт;
2 Киловатт;
30 Киловатт;
25 Киловатт;
20 Киловатт;
15 Киловатт;
10 Киловатт;
5 Киловатт;
3 Киловатт;
1.5 Киловатт.
Мощность в режиме охлаждения (характеристика не является обязательной для применения) 30 Киловатт;
25 Киловатт;
20 Киловатт;
15 Киловатт;
10 Киловатт;
3 Киловатт;
1.5 Киловатт;
5 Киловатт;
9 Киловатт;
7 Киловатт;
5.5 Киловатт;
3.5 Киловатт;
2.5 Киловатт;
2 Киловатт".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установления подобным образом характеристики для товара противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) В Приложении N 1 к техническому заданию для товара "Кондиционер" установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара Наименование характеристики |
Значение характеристики, требуемое заказчиком |
Обоснование применения характеристики* (не является конкретным показателем) |
6 |
Уровень шума наружного блока |
60 дБ |
Характеристика необходима для контроля шума в помещении |
7 |
Обслуживаемая площадь |
35 М2 |
Характеристика необходима для подбора мощности кондиционера |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установления подобным образом характеристики для товара не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащиной Марии Евгеньевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.02.2022 N 50/06/6263эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2022 г. N 50/06/6263эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022