Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РАСВЕТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Рузского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Рузского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на обеспечение комплексного развития сельских территорий (Организация наружного освещения территорий), в том числе устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" (извещение N 0848300059122000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 11.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 325 981,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.02.2022.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 5 к контракту ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг.
Заказчиком в пункте 8 Приложения N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Сроки выполнения работ: от даты заключения Контракта 10 календарных дней".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменное пояснение, согласно которому:
"Предвидя сезонное резкое повышение цен на материалы Заказчиком было принято решение установить указанные в описании объекта закупки сроки выполнения работ. Со своей стороны подрядчик дает обязательства и гарантии по восстановлению газона. При проведении земляных работ в зимний период нарушенные элементы благоустройства будут восстановлены в зимнем варианте (засыпан песок, уложен и уплотнен щебень, поверх уложены железобетонные плиты) и сданы по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (восстановление газона, иные участки озеленения) будут завершены после зимнего периода, но не позднее 15 мая, с учетом маленьких площадей засева газона, позволяет оставить прежние сроки. Кроме того, сообщаем, что существуют сорта газонных трав, посадка которых допускается в холодное время года при температурном режиме ниже нуля и не влияет на качество всхода".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Заявителем доказательств обратного не представлено.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
В Локальной смете N ЛС-02-349-01 содержится товар с кодом ОКПД2 27.40.39.113 "Светильник консольный светодиодный".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика представил письменное пояснение, согласно которому:
"Приказ N 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа N 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.
Таким образом, Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг.
В свою очередь объектом закупки является выполнение работ направленных на "обеспечение комплексного развития сельских территорий (организация наружного освещения территорий), в том числе: устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" и товары, поставляемые при выполнении работ, в извещении об осуществлении закупки, включая приложения к нему, отдельно не выделяются, предоставление информации о товаре, предложение участника закупки в отношении объекта закупки по характеристикам предлагаемого участником закупки товара, соответствующим показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ не устанавливаются и предоставление такой информации не требуется".
Изучив извещение о проведения Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления Приказа 126н не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАСВЕТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2022 г. N 50/06/6299эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022