Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СИНТО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого электронного аукциона на поставку серверов в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0148200005422000066 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 15.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 131 496 750,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.02.2022;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок обмена электронными документами при исполнении контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Заказчиком в пункте 14.2 проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"14.2. Для работы в ПИК ЕАСУЗ Стороны Контракта:
- обеспечивают необходимые условия для осуществления электронного документооборота в ПИК ЕАСУЗ и в ЭДО ПИК ЕАСУЗ, а в случаях, для которых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрен обмен электронными документами с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в ЕИС".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой закупок (ЕИСЗ). ЕАСУЗ (подсистемой которой является ПИК ЕАСУЗ) является региональной информационной системой в сфере закупок, интегрированной с ЕИС.
Согласно пункту 1 части 10 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ интеграция информационных систем, указанных в части 7 статьи 4 44-ФЗ, с ЕИС достигается посредством обмена электронными документами и информацией при взаимодействии указанных систем с ЕИС, обеспечивающего гарантированную передачу в ЕИС с подписанием и размещением в ней электронных документов и информации, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе с использованием региональных информационных систем, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно письму Минфина России от 24.02.2021 N 24-06-06/12684 в адрес Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева редакция пункта 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает возможность формирования всех, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ электронных документов и информации в региональной информационной системе в сфере закупок.
Интеграционное взаимодействие между ПИК ЕАСУЗ и ЕИС было разработано в рамках совместной работы по интеграции с Федеральным казначейством, начиная с 2020 года и используется с 2021 года.
Все документы приемки, предусмотренные контрактом, формируются поставщиком в ПИК ЕАСУЗ и подписываются с использованием ЕИС.
Также обращается внимание, что в силу положений абзаца пятого п. 14.2 проекта контракта для работы в ПИК ЕАСУЗ Стороны Контракта обеспечивают необходимые условия для осуществления электронного документооборота в ЕИС".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий проекта контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта в части установления порядка сдачи-приемки поставляемого товара.
Частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать документ о приемке, а именно:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 4.4.4 Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"В день поставки товара Поставщик обязан направить Заказчику посредством использования Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ) следующие документы на товар, подписанные Поставщиком:
- товарная накладная (ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551).
В течение 5 рабочих дней с момента поставки товара Поставщик обязан направить Заказчику посредством ПИК ЕАСУЗ следующие документы на товар, подписанные Поставщиком:
- счет на оплату;
- Акт (ДОП), унифицированный формат, утвержденным приказом ФНС России (далее - Акт (ДОП));
- счет-фактуру (СЧФ, унифицированный формат, утвержденный приказом ФНС России)".
Приложением N 2 к контракту установлен срок исполнения обязательства по оплате поставляемого товара, а именно: "Срок исполнения обязательства:10 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Шифр 46-2022-нр5208 поставка серверов в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")".
Заказчиком в Приложении N 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Обращается внимание, что ч.3 ст. 5 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при формировании и размещении информации и документов в ЕИС применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, порядок формирования и размещения информации и документов в ЕИС устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, до настоящего времени требований к таким формам документов Правительством Российской Федерации не установлены.
При этом согласно Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 (далее - Постановление N 60), при формировании и размещении информации и документов в ЕИС осуществляется использование единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными, предусмотренных пунктом 11 Положения о единой информационной системе, утвержденного Постановлением N 60, согласно которому формирование и размещение электронных документов в ЕИС и иных информационных системах, с которыми ЕИС осуществляется информационное взаимодействие осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ.
В настоящее время такими едиными форматами электронных документов являются формат счета-фактуры, формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру, и формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме, утвержденные приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@ (далее - Формат).
В соответствии с Форматом в зависимости от выбранной составителем документа функции Формат может использоваться как:
- счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость на основании статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (функция "СЧФ");
- документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав), в результате которой изменяется финансовое состояние передающей и принимающей стороны (функция "ДОП" с набором реквизитов, удовлетворяющим требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к показателям первичного учетного документа);
- счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость и первичный учетный документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав), в результате которой изменяется финансовое состояние передающей и принимающей стороны (функция "СЧФДОП"). В целях формирования такого документа показатели счета-фактуры, установленные пунктом 5 статьи 169 НК РФ, дополнены на основании пункта 9 приложения N 1 "Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения" к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N1137 информацией, позволяющей применять электронный документ в качестве первичного документа.
Таблицей 5.4 Формата также предусмотрено, что в файле обмена "наименование первичного документа, определенное организацией (согласованное сторонами сделки)" при Функция=ДОП наименование документа устанавливается самостоятельно, либо указывается "Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг)". В ПИК ЕАСУЗ установлено наименование такого файла обмена "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
В этой связи, заказчиком в соответствии с вышеуказанными положениями в проекте контракта (в разделе "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 3) установлено, что документом приемки является "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий проекта контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в нарушение норма действующего законодательства одним из заказчиков указано Управление образования и развития социальной сферы администрации городского округа Мытищи, которое является обособленным подразделением юридического лицом и не может выступать самостоятельным участником гражданских правоотношений.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, одним из заказчиков в рамках Аукциона является Управление образования и социальной сферы администрации городского округа Мытищи.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с пунктом 2.10. Постановления администрации городского округа Мытищи от 14.04.2021 N 1271 "О полномочиях должностных лиц администрации городского округа Мытищи на заключение (подписание) гражданско-правовых сделок, согласование, утверждение иных документов" (с изменениями от 25.05.2021 N 1887, от 27.05.2021 N 1947, от 18.08.2021 N 3367, от 10.12.2021. N 5528, от 14.01.2021 N 101, от 27.01.2022 N 311, от 18.02.2022 N 720) (Постановление N1271 от 14.04.2021 прилагается) Управление образования и социальной сферы администрации городского округа Мытищи от имени администрации городского округа Мытищи осуществляет функции муниципального заказчика по закупке товаров (работ, услуг) и заключает муниципальные контракты, договоры в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, в рамках реализации планов Управления по мероприятиям, включенным в муниципальные программы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, подписание муниципального контракта осуществляется Управлением образования и социальной сферы от имени Администрации городского округа Мытищи, что подтверждается проектом муниципального контракта, являющего неотъемлемой частью извещения о закупке".
Изучив указанные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИНТО" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2022 г. N 50/06/6863эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022