Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва":
- "_" действующий на основании доверенности от 09.10.2020 N 02;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Айтир" (далее - ООО "Айтир", общество) (служебная записка N 58 от 21.02.2022 года, отчет о доставке электронного письма от 18.02.2022 года),
рассмотрев обращение (вх. N 650 от 16.02.2022 года) Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Айтир" (109444, г. Москва, ул. Ферганская, д. 12, этаж 2, помещение II, ком. 11, ОГРН: 1217700199452, Дата присвоения ОГРН: 23.04.2021, ИНН: 9721127289, КПП: 772101001), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 09.11.2021 года N 16, заключенного по итогам электронного аукциона N 0312300061821000015 "Работы по устройству Доски Почета в селе Теве-Хая Дзун-Хемчикского района Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 17.02.2022 года N 41 в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300061821000015.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и ООО "Айтир" были направлены уведомления о месте и времени рассмотрения обращения. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения, а также ссылка для участия в заседании Комиссии Тывинского УФАС России по средствам видеоконференцсвязи была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.
От ООО "Айтир" пояснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по контракту в адрес Тывинского УФАС России не поступило.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-19/2022, а также выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" в ЕИС 05.10.2021 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300061821000015 "Работы по устройству Доски Почета в селе Теве-Хая Дзун-Хемчикского района Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 306 122,95 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300061821000015 от 13.10.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312300061821000015 от 15.10.2021 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
110672389 |
231 122,57 руб. |
понижение |
110662748 |
231 122,57 руб. |
понижение |
110679685 |
231 122,83 руб. |
понижение |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0312300061821000015 от 18.10.2021 года заявки трех участников закупки признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона N 0312300061821000015 признана заявка участника закупки N 110672389 (ООО "Айтир").
09.11.2021 года между Администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" и ООО "Айтир" заключен муниципальный контракт N 16 "Работы по устройству Доски Почета в селе Теве-Хая Дзун-Хемчикского района Республики Тыва".
Поскольку решение Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" об одностороннем расторжении контракта принято 30.12.2021 года, то к данным правоотношениям применяются положения Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2021 года N 79 (далее по тексту Закон о контрактной системе в редакции от 01.07.2021 года N 79).
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 12.3 муниципального контракта N 16 от 09.11.2021 года предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 12.3.1 муниципального контракта N 16 от 09.11.2021 года - заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения в случаях:
- если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик (поставщик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 44-ФЗ, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 44-ФЗ контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 44-ФЗ;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным ст.95 ФЗ;
- если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 44-ФЗ контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с контрактом, заключенным согласно статье 111.4 44-ФЗ, такой контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 44-ФЗ, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 44-ФЗ, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 44-ФЗ контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении контракта, заключенного согласно статье 111.4 44-ФЗ, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 44-ФЗ;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.
Согласно пункту 12.5.1 муниципального контракта N 16 от 09.11.2021 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
Порядок расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Следовательно, у подрядчика в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении есть возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по его исполнению.
При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, а контракт признается расторгнутым только через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе), под которой понимается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Как следует из представленных в материалы дела документов, решение муниципального заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 16 от 09.11.2021 года принято 30.12.2021 года и направлено в адрес ООО "Айтир" посредством услуг почтовой связи АО "Почта России" заказным письмом с уведомлением (номер почтового отправления 66811165005054), а в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не размещено.
Решение муниципального заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 16 от 09.11.2021 года размещено в ЕИС в разделе "Реестр контрактов" 30.12.2021 года.
Следует отметить, что на дату рассмотрения обращения Комиссией Тывинского УФАС России (22.02.2022 года), согласно отслеживанию почтового отправления N 66811165005054, данное письмо возвратилось заказчику в связи с истечением срока хранения.
Таким образом, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 16 от 09.11.2021 года на дату рассмотрения Комиссией Тывинского УФАС России обращения Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" (22.02.2022 года) в связи с его не размещением в установленном порядке в ЕИС и отсутствием у заказчика информации АО "Почта России" об отсутствии ООО "Айтир" по адресу, указанному контракте, считается не вступившим в законную силу, следовательно муниципальный контракт N 16 от 09.11.2021 года считается не расторгнутым.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Айтир" (109444, г. Москва, ул. Ферганская, д. 12, этаж 2, помещение II, ком. 11, ОГРН: 1217700199452, дата присвоения ОГРН: 23.04.2021, ИНН: 9721127289, КПП: 772101001), его генерального директора и учредителя Сидикова Рустама Хабибуловича (ИНН: 773714011984) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 09.11.2021 года N 16, заключенного по итогам электронного аукциона N 0312300061821000015 "Работы по устройству Доски Почета в селе Теве-Хая Дзун-Хемчикского района Республики Тыва", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. в разделе "Дополнительная информация о контрактах" решения об одностороннем расторжении контракта заказчиком от 30.12.2021 года.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 февраля 2022 г. N 017/06/104-19/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022