Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (далее государственный заказчик) и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее уполномоченный орган),
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 631 от 15.02.2022 года) Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 18.02.2022 года N 43, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000822000102 "Оказание информационных услуг для нужд Верховного Хурала (парламент) Республики Тыва с использованием экземпляров систем "Консультант плюс" на основе специального лицензионного программного обеспечения",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 631 от 15.02.2022 года) Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000822000102 "Оказание информационных услуг для нужд Верховного Хурала (парламент) Республики Тыва с использованием экземпляров систем "Консультант плюс" на основе специального лицензионного программного обеспечения".
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 18.02.2022 года N 43 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000822000102 "Оказание информационных услуг для нужд Верховного Хурала (парламент) Республики Тыва с использованием экземпляров систем "Консультант плюс" на основе специального лицензионного программного обеспечения".
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000822000102 "Оказание информационных услуг для нужд Верховного Хурала (парламент) Республики Тыва с использованием экземпляров систем "Консультант плюс" на основе специального лицензионного программного обеспечения", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.01.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822000102 "Оказание информационных услуг для нужд Верховного Хурала (парламент) Республики Тыва с использованием экземпляров систем "Консультант плюс" на основе специального лицензионного программного обеспечения", начальная (максимальная) цена контракта: 411 887,96 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822000102 заказчиком является Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000822000102 от 09.02.2022 года по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, которая признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В свою очередь, в соответствии с информацией оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" (вх. N 698 от 18.02.2022 года), направленной на запрос Тывинского УФАС Росси, государственным заказчиком - Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва на электронной площадки и в ЕИС вместо проекта контракта предметом которого является оказание информационных услуг для нужд Верховного Хурала (парламент) Республики Тыва с использованием экземпляров систем "Консультант плюс" на основе специального лицензионного программного обеспечения в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822000102 размещен проект контракта N 011220000082200013 на оказание услуг по абонементному консультационно-техническому сопровождению программных продуктов "Зарплата и кадря бюджетного учреждения 8.2", сетевая версия "Бухгалтерия государственного учреждения 8.2 сетевой системы "1С для нужд Верховного Хурала (парламент) Республики Тыва".
С учетом вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта, размещенный в ЕИС по итогам электронного аукциона N 0112200000822000102 не соответствует объекту закупки, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru проекта контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона N 0112200000822000102, не соответствующего объекту закупки.
2. Выдать государственному заказчику - Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 февраля 2022 г. N 017/06/99-07/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022