Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от муниципального заказчика - Администрация муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва":
- "___", действующий на основании доверенности от 22.02.2022 года б/н;
от подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Капстрой":
- "___", действующий на основании решения N 1 от 01.11.2020 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 701 от 18.02.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Капстрой" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Вавилинский затон, п/я 4, литер Е, ОГРН: 1201700000182, Дата присвоения ОГРН: 03.02.2020, ИНН: 1701063949, КПП: 170101001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 "Благоустройство общественной территории в с.Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна", начальная (максимальная) цена контракта: 1 020 099,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб".
Согласно письменным доводам подателя жалобы участник закупки под N 1 (111357359) ООО "Капстрой" предложил наименьшую цену контракта, раньше, чем это сделал другой участник закупки, следовательно, ООО "Капстрой" должно было быть признано победителем электронного аукциона, однако, аукционная комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона N 0312300074322000002 участника закупки, который предложил наименьшее ценовое предложение, позже чем ООО "Капстрой".
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы.
Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии Тывинского УФАС России пояснил, что из-за того, что оба участника закупки предложили одинаковую наименьшую цену контракта, то аукционная комиссия выбрала того участника закупки, с которым ранее были договорные отношения.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона электронного аукциона N 0312300074322000002 "Благоустройство общественной территории в с.Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна", начальная (максимальная) цена контракта: 1 020 099,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
04.02.2022 года муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 "Благоустройство общественной территории в с.Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна", начальная (максимальная) цена контракта: 1 020 099,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312300074322000002 от 14.02.2022 года поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312300074322000002 от 16.02.2022 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312300074322000002 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и приняты следующие решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
1 |
111357359 |
2 |
1014998,50 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
111339771 |
1 |
1014998,50 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
111348530 |
3 |
1020099,00 |
Соответствует требованиям |
|
Победителем электронного аукциона N 0312300074322000002 был признан участник закупки N 111339771.
1. В силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки: присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
Подпунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В силу подпункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги является 14.02.2022 года.
Как было указано выше, в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312300074322000002 от 14.02.2021 года раньше других участников закупки, то есть 14.02.2022 года 09:00:01.372 по московскому времени, наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 1 (111357359) ООО "Капстрой" в размере 1 014 998, 50 рублей, заявка которого в силу протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300074322000002 от 16.02.2022 года была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002, в связи с чем, в силу подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 1 (111357359) ООО "Капстрой" должно быть присвоен первый номер и признано победителем закупки.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрация муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части неправомерного присвоения заявке участника закупки под N 1 (111357359) ООО "Капстрой" порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2022 года.
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном непризнании заявки ООО "Капстрой" победителем электронного аукциона N 0312300074322000002 является обоснованным.
В свою очередь, согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: 1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Капстрой", направленные на неправомерные положения извещения о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002, оставляются антимонопольным органом без рассмотрения, в виду пропуска сроков на обжалование.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
С 1 января 2022 года вступили в силу положения Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ), которым внесены изменения в Закон о контрактной системе, в том числе в части порядка формирования заказчиком извещения об осуществлении закупки.
Так, Законом о контрактной системе (в редакции Закона N 360-ФЗ) статьи 63-69, 83.2 и др. Закона о контрактной системе признали утратившими силу.
К извещению о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 опубликованы приложения "Документация об электронном аукционе", в соответствии с которым имеются ссылки на утратившие силу статьи 63, 65, 66, 68, 83.2. Закона о контрактной системе (указанные статьи не являются исчерпывающими и являются примера).
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части неправомерного применения в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 и документам, приложенным к извещению, ссылок на порядок осуществления электронного аукциона, утратившего законную силу.
2. В соответствии части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлены.
Размер обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 установлен в размере 51 004, 95 рублей, то есть 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 12.2 проекта муниципального контракта электронного аукциона N 0312300074322000002 предусмотрено: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет ____% от цены контракта, по которой в соответствии с ФЗ-44 заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса, что составляет _______ руб. ____ коп. (В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44 - конкретные значения заполняются заказчиком на этапе заключения контракта)".
Таким образом, учитывая, что электронный аукцион N 0312300074322000002 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то, в силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечения исполнения контракта должно быть установлено от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 размера обеспечения исполнения контракта.
3. Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Пунктом 32 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 "Документация об электронном аукционе" предусмотрено:
32 |
условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) |
Банковская гарантия, используемая для целей ФЗ-44, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 ФЗ-44, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в ЕИС, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 ФЗ-44. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий. Предусмотренная частью 9 статьи 45 ФЗ-44 информация о банковских гарантиях не размещается на официальном сайте, а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей ФЗ-44, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
Пунктом 12.3 проекта муниципального контракта электронного аукциона N 0312300074322000002 установлено: "Исполнение контракта, гарантийные обязательства (в случае установления соответствующего требования) могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком соответствующими требованиям к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ-44 и Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику".
На основании изложенного, в качестве обеспечения исполнения контрактов принимают независимые гарантии, соответствующие требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 требования к участникам закупки о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковский гарантии.
4. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, статья 43 Закона о контрактной системе по отношению к статьям 48, 49, 50 Закона о контрактной системе является общей нормой, соответственно при конфликте общей и специальной нормы приоритетом обладает норма специального характера.
Порядок проведения конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - электронного аукциона регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, пунктами 19, 20, 21, 22 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 "Документация об электронном аукционе" определен порядок подачи заявок в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, утратившей силу с 01.01.2022 года (в редакции Закона N 360-ФЗ), которой определено, что заявка должна состоять из двух частей.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 требования к документам, предоставляемым в составе заявки на участие в закупке.
Описанные выше действия муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Капстрой" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрация муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного присвоения заявке участника закупки под N 1 (111357359) ООО "Капстрой" порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2022 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушения:
3.1. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части неправомерного применения в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 и документам, приложенным к извещению, ссылок на порядок осуществления электронного аукциона, утратившего законную силу;
3.2. части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 размера обеспечения исполнения контракта;
3.3. части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 требования к участникам закупки о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковский гарантии.
3.4. части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074322000002 требования к документам, предоставляемым в составе заявки на участие в закупке.
4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" и аукционной комиссии муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностном лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 марта 2022 г. N 017/06/105-18/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022