Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Горобец Е.В.(по доверенности);
- ООО "ГК-Групп" (далее - Заявитель) - Супрунчук Д.С. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении закупки "Выполнение работ по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Белогорского района Республики Крым для внесения сведений о границах населенных пунктов муниципальных образований Белогорского района Республики Крым в Единый государственный реестр недвижимости" (извещение N0175200000422000037) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, отклонившей заявку Заявителя на участие в закупке.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласилась и сообщила, что комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает стоимостные и нестоимостные критерии, в том числе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Приложением N 4 к Поручению установлен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: | |
Признак N 1 - общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) (далее - Признак N1). |
1. По Признаку N1 оценивается общее количество заключенных и исполненных участником открытого конкурса в электронной форме в качестве генерального подрядчика (исполнителя) контрактов (договоров) в области выполнения работ (оказания услуг) по разработке и/или внесению изменений в документы территориального планирования. 1.1. К оценке по Признаку N 1 принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 1.2. Для оценки по Признаку N1 Заказчиком установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки , которое составляет 5 контрактов (договоров) и предельное минимальное значение характеристики объекта закупки -, которое составляет 2 контракта (договора). 1.3. При этом, цена каждого предлагаемого к оценке по Признаку N1 контракта (договора), должна составлять не менее 20% от НМЦК настоящего объекта закупки. 2. Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение Признака N 1: 2.1. Копии страниц заключенных и исполненных контрактов (договоров), содержащих сведения об объекте закупки, исполнителе и заказчике работ (услуг). В случае, если из предоставленных вышеуказанных копий невозможно установить предмет контрактов (договоров) и его цену (окончательную цену обязательств), участник открытого конкурса в электронной форме дополнительно прикладывает копии страниц из которых возможно установить предмет контрактов (договоров) и их цену, и соответствующих дополнительных соглашений на изменение цены, предмета контракта. 2.2. Копия акта (ов) выполненных работ на полную сумму контракта (договора) с учетом изменений (дополнений) при их наличии, подтверждающего(их) выполнение работ по контракту (договору), указанному в пункте 2.1. настоящего раздела. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный настоящим подпунктом, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 2.3. В случае, если участником открытого конкурса в электронной форме в части подтверждения опыта предоставляются контракты (договора), заключенные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ или Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", тогда участник открытого конкурса в электронной форме вправе предоставить информационную справку, составленную в произвольной форме, которая должна содержать следующие сведения о таком контракте (договоре): - наименование предмета (объекта закупки) контракта (договора); - номер реестровой записи контракта (договора) из Реестра контрактов (договоров), размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС); - номер извещения. При этом данный контракт (договор) в ЕИС не должен иметь статус "Исполнение". 2.4. В случае, если в качестве подтверждения Признака N 1 в соответствии с настоящим разделом участником предоставляются документы и информация в соответствии с пунктом 2.3.настоящего раздела, и если установлено наличие противоречивой информации в сведениях, содержащихся в ЕИС и в предоставленных копиях документов, приоритетной считается информация, размещенная в ЕИС. 3. При проведении открытого конкурса в электронной форме документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение Признака N 1, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 4. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из ее содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего открытого конкурса в электронной форме, не учитывается в оценке заявок участников. |
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.02.2022 NПРОII1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Комиссия, в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона N44-ФЗ, приняла решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-9 части 12 статьи 48, а именно:
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 5 части 1.5 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению", а также подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. При этом отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N44-ФЗ.
В свою очередь, в составе заявки участником закупки в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта работ, связанного с предметом контракта, предоставлены копии 5 (пяти) контрактов (договоров), в том числе договор на проведение работ по разработке изменений в генеральный план муниципального образования Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Однако, в отношении вышеуказанного контракта (договора) установлено наличие недостоверной информации, а именно: согласно писем администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2021 N3335/31 и NИСХ-5375/2021 заказчиком и исполнителем данных работ являются иные юридические лица, срок выполнения и стоимость работ отличны от указанных в контракте (договоре) предоставленном участником закупки. Ни участник закупки, ни юридическое лицо, указанное в качестве заказчика по договору, предоставленному участником закупки, не являются исполнителями по контракту на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план муниципального образования Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Таким образом, участником закупки предоставлена недостоверная информация в части наличия у участника закупки опыта работ, связанного с предметом контракта".
В ходе заседания Комиссией установлено, в составе заявки Заявителем в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта работ, связанного с предметом контракта, предоставлены копии 5 (пяти) контрактов (договоров), в том числе договор на проведение работ по разработке изменений в генеральный план муниципального образования Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Уполномоченным органом в ходе заседания представлены письма администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2021 N3335/31 и NИСХ-5375/2021, согласно которым заказчиком и исполнителем данных работ являются иные юридические лица, срок выполнения и стоимость работ отличны от указанных в контракте (договоре) предоставленном участником закупки.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что ни участник закупки, ни юридическое лицо, указанное в качестве заказчика по договору, предоставленному участником закупки, не являются исполнителями по контракту на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план муниципального образования Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Относительно сроков направления запроса представитель Уполномоченного органа пояснила, что Заявитель был участником в иных закупках и представлял уже указанный договор (контракт) в качестве подтверждения опыта выполнения работ, поэтому запрос информации выполнен в отношении Договора подряда N 38 от 25.10.2019 года ранее, что не препятствует использованию полученной информации из достоверных источников для использования в последующих случаях попытки подтвердить опыт, используя недостоверную информацию.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного органа, отклонившей заявку Заявителя в связи предоставлением недостоверной информации в части наличия у участника закупки опыта работ, связанного с предметом контракта, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 марта 2022 г. N 082/06/106-275/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022