Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц
N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
ведущего консультанта правового отдела N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ООО "Тесс Технолоджи" Груничева А.Е., Книги О.А., представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Заказчиком, о включении информации об ООО "Тесс Технолоджи" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Тесс Технолоджи" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 01.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.03.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 02.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения государственного контракта на выполнение маркетингового исследования для отечественной и глобальной отраслей аппаратно-программных комплексов для целей искусственного интеллекта, определяющее основные приоритетные нишевые решения в области аппаратно-программных комплексов и потенциальных заказчиков таких решений", шифр "Анализ рынка ИИ" (номер извещения в ЕИС - 0173100009521000095).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Тесс Технолоджи" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 18.08.2021 N 21412.196D724500.11.01 (далее - Контракт), цена которого составила 7 000 000 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный настоящим государственным контрактом срок оказать услуги "Маркетинговое исследование для отечественной и глобальной отраслей аппаратно-программных комплексов для целей искусственного интеллекта, определяющее основные приоритетные нишевые решения в области аппаратно-программных комплексов и потенциальных заказчиков таких решений", шифр "Анализ рынка ИИ" (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В силу пункта 1.2 Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненную опытно-конструкторскую работу, указанную в пункте 1.1 Контракта, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На основании пункта 2.1 Контракта Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью настоящего государственного контракта.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что Услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте. Начало оказания Услуг - с даты заключения Контракта.
Окончание оказания Услуг -15.12.2021.
Согласно разделу 4 технического задания (приложение N 1 к Контракту) результатом оказания Услуг является аналитический отчет о результах оказания Услуги (далее - Отчет)
В соответствии с пунктом 5.2 Контракта Заказчик в течение 30 дней с даты получения документов, указанных в пункте 5.1 Контракта, осуществляет проверку оказанных Исполнителем Услуг (этапа Услуг) по Контракту на предмет соответствия оказанных Услуг требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные Услуги, подписывает со своей стороны и направляет Исполнителю документ о приемке оказанных Услуг (этапа Услуг) или отказывает в приемке, оформляя мотивированный отказ от приемки Услуг (этапа Услуг) в соответствии с пунктом 5.3 Контракта.
Согласно пункту 5.3 Контракта в случае отказа Заказчика от приемки Услуг им составляется мотивированный отказ от приемки Услуг (этапа Услуг) с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения. Указанный мотивированный отказ от приемки Услуг (этапа Услуг) в течение одного рабочего дня с даты его подписания направляется Заказчиком Исполнителю.
Согласно Обращению Исполнителем 12.11.2021, 10.12.2021, 30.12.2021, 04.02.2022 в адрес Заказчика направлены Отчеты.
По итогам рассмотрения представленных Исполнителем Отчетов письмами от 02.12.2021 N 105738/11, от 27.12.2021 N 115285/11 Заказчик отказал в приемке Отчетов.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.7 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок Исполнителем не исполнены обязательства по Контракту, Отчет Заказчиком не принят, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.01.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами а), б) и в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Заказчиком 27.01.2022 Решение размещено в ЕИС, а также 29.01.2022 направлено по адресу электронной почты Исполнителя.
Заказчиком получено подтверждение о получении Исполнителем Решения 04.02.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.02.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители ООО "Тесс Технолоджи" на заседании Комиссии пояснили, что Исполнителем предпринимались неоднократные попытки сдать Отчет. Вместе с тем Заказчик не принимал Отчет по причинам, указанным в письмах.
В частности, Заказчиком в приемке Отчета отказано по причинам, отраженным в письме от 01.12.2021 N 105738/11.
Исполнителем устранены недостатки оказания Услуг в соответствии с замечаниями Заказчика и направлены результаты оказания Услуг,что подтверждается письмом от 10.12.2021 N 172.
На заседании Комиссии представители Исполнителя пояснили,что Заказчиком составлено письмо от 27.12.2021 N 115285/11, содержащее недостатки, выявленные при проверке результата оказания Услуг Исполнителем, в связи с чем Услуги не приняты.
Исполнителем учтены замечания Заказчика, внесены изменения в результаты оказания Услуг, а также направлены результаты оказания Услуг Заказчику, что подтверждается письмом от 30.12.2021 N 183.
В десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, ООО "Тесс Технолоджи" осуществило четвертую попытку сдачи результатов оказания Услуг, что подтверждается письмом от 03.02.2022 N 190.
Кроме этого, Исполнитель, руководствуясь пунктом 5 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, привлек независимых экспертов ФГБУ ИВМиМГ СО РАН, ФГБУ ИАиЭ СО РАН, Фонда развития независимой экономики для дачи рецензий на результаты оказания Услуг Исполнителем.
Как следует из представленных на заседании Комиссии Исполнителем копий рецензии от 10.02.2022 N 15301 ФГБУ ИВМиМГ СО РАН, отзыва ФГБУ ИАиЭ СО РАН от 04.02.2022 б/н, а также отзыва Фонда развития независимой экономики от 08.02.2022 N 4.20/2022-Г, Отчет полностью соответствует техническому заданию (приложение N 1 к Контракту).
Вместе с тем Комиссией установлено, что замечания Заказчика, содержащиеся в приложении к Решению, касаются мероприятий, которые не входят в предмет технического задания (приложение N 1 к Контракту).
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о недобросовестности Исполнителя, поскольку Исполнителем предпринимались попытки по сдаче результатов оказания Услуг по Контракту, а также неоднократно устранялись замечания Заказчика.
Таким образом, информация об ООО "Тесс Технолоджи" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Тесс Технолоджи"
(ИНН: 7702421130), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
К.А. Адигюзелов |
Члены Комиссии |
Г.С. Дементьева
Е.А. Гладкова |
|
|
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2022 г. N 22/44/104/92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022