Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Московского городского суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию необходимого для служебных поездок, перевозки служебных документов и служебной корреспонденции (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100037422000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к первой части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 28.02.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.03.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 14.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 160 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.02.2022;
6) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 22.02.2022;
7) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Главэкспресс" с минимальным предложением о цене контракта в размере 10 124 400 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно требованиям к содержанию и составу на участие в Аукционе и инструкции по ее заполнению такая заявка должна содержать "предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по автотранспортному обслуживанию необходимого для служебных поездок, перевозки служебных документов и служебной корреспонденции, а именно предоставление в пользование автомобилей с водителями.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании извещения о проведении Аукциона к товарам "Легковой автомобиль" установлены следующие требования "Год выпуска ТС", "Тип кузова", "Тип задних тормозов" (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Вместе с тем в проекте государственного контракта отсутствуют положения о том, что вышеуказанный товар передается Заказчику по товарной накладной или акту передачи, а также о том, что такой товар принимается к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2021 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Комиссия, изучив описание объекта закупки, приходит к выводу, что в техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены требования к товарам, используемым при оказании транспортных услуг Заказчику.
При этом в соответствии с положениями части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе участником закупки предоставляется исключительно согласие такого участника на оказание услуг в соответствии с извещением о проведении Аукциона, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании таких услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку комиссией Заказчика не принималось решение о признании заявок на участие в Аукционе не соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, в связи с предоставлением предложения участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, не соответствующего требованиям технического задания извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 02.03.2022 по делу N 28/06/105-477/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2022 г. N 28/06/105-477/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022