рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Илан-Норильск" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупки МКУ "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска" (далее - Комиссия по осуществлению закупки), МКУ "УМЗ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контакта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков автомобильных дорог: город Норильск - поселок Алыкель км 4,7-5,2; км 7,2-7,9; км 11,3-14,1; км 23,3-25,2; Объездная автомобильная дорога Талнаха км 3,7-5,5; км 11,3 - 17,8. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0319300010122000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупки Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 450 417 162, 40 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.01.2022;
5) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 450 417 162,40 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, а именно: в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол), размещенном в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, не указан регистрационный номер Заявителя, присваиваемый в едином реестре участников закупки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что при получении информации от ЕИС произошел технический сбой в части принятия Оператором электронной площадки корректных сведений о регистрационном номере Заявителя, присваиваемый в едином реестре участников закупки, в связи с чем информационный пакет данных, содержащий указанную информацию, не поступил Оператору электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств.
Указанное нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Илан-Норильск" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупки, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 02.03.2022 по делу N 28/06/105-491/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2022 г. N 28/06/105-491/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022