рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Главкомстрой" (далее - Заявитель) на действия АО "АГЗРТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУЗ УР "ГКБ N 6 МЗ УР" (далее - Заказчик), ГКУ Удмуртской республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства "Капитальный ремонт лаборатории больничного комплекса N 2 бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 1 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0813500000122001251) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссия по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 962 404, 40 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 25.02.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона, при этом заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Арис" с предложением о цене контракта в размере 12 147 291,88 руб.
Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае, получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 139 624,04 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 25.02.2022 в 07:05 направлена заявка на участие в Аукционе, при этом Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе находились на специальном счете Заявителя при подаче заявки на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810806000032084, открытый в ПАО "Сбербанк России" (далее - Банк). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Кроме того, Оператором электронной площадки 25.02.2022 в 07:05 направлен запрос в Банк о наличии денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Вместе с тем ответ от Банка не поступил, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 25.02.2022 в 07:55.
При этом возврат заявки на участие в закупке Оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренными частью 6 статьи 43, частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе нарушает пункт 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главкомстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы от 02.03.2022 по делу N 28/06/105-495/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2022 г. N 28/06/105-495/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022