Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Евроэкспертиза" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация об ООО "Евроэкспертиза" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 02.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем электроснабжения административных зданий Заказчика (номер извещения в ЕИС - 0173100010921000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 000 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Евроэкспертиза" заключен государственный контракт от 03.08.2021 N 0027-03-21 (далее - Контракт), цена которого составила 17 510 000 рублей.
На основании пункта 1.1 Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по комплексному обслуживанию систем электроснабжения административных зданий Заказчика (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно пункту 11.4 Контракта, Контракт прекращает свое действие 30.03.2024, а в случае наступления гарантийных обязательств и/или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств и обязательств по оплате - до полного их исполнения.
Пунктом 3.1 Контракта установлен следующий период оказания Услуг: с 01.01.2022 до 31.12.2023 включительно. Отчетный период оказания Услуг: ежемесячно.
В силу пункта 1.4 технического задания к Контракту (далее - Техническое задание) местом оказания Услуг являются административные здания Заказчика по адресам:
- г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а: стр. 1, стр. 1а, стр. 6;
- г. Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к. 2 (3 и 4 этажи);
- г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1.
Пунктом 4.11 Технического задания установлено, что исполнитель должен предоставить копию действующего свидетельства, сертификата и/или иного документа, подтверждающего обучение обслуживающего персонала по эксплуатации элегазовых моноблоков типа RM6 фирмы Schneider Electric, в срок не позднее 2 (двух) дней с даты заключения государственного контракта.
Во исполнение пункта 5.1 Технического задания для оказания Услуг исполнитель организует отдельные участки (группы технического персонала) с постоянным присутствием на каждом объекте Заказчика, укомплектованные обслуживающим персоналом исполнителя. Во время дневной смены на каждом объекте Заказчика должен присутствовать начальник участка, электрик с 08:00 до 19:00 и дежурный электрик круглосуточно.
Согласно пункту 5.3 Технического задания перед началом оказания Услуг на объектах Заказчика исполнитель должен определить на объектах Заказчика начальника участка, имеющего право подписывать отчетные документы по исполнению Контракта и Технического задания, и направить в течение 3 рабочих дней с даты заключения Контракта Заказчику письмо за подписью руководителя организации с приложением копии приказа о назначении начальника участка с правом подписания отчетной документации.
Согласно материалам Обращения по состоянию на 10.02.2022 Заказчиком зафиксированы факты ненадлежащего исполнения условий Контракта и Технического задания, отраженные в составленных и направленных в адрес ООО "Евроэкспертиза" 109 актах.
Так, в 2021 году составлены и направлены в адрес ООО "Евроэкспертиза" 2 акта, в частности акт от 09.08.2021 N 1, в соответствии с которым ООО "Евроэкспертиза" нарушило пункт 4.11 Технического задания, а также акт от 10.08.2021 N 2, в соответствии с которым исполнителем нарушен пункт 5.3 Технического задания.
Кроме того, в 2022 году составлены и направлены в адрес ООО "Евроэкспертиза" 107 актов, в частности акты от 10.01.2022 N N 3 - 9, согласно которым 01.01.2022, 02.01.2022, 03.01.2022, 04.01.2022 на объектах Заказчика отсутствовали сотрудники исполнителя. При этом Услуги по круглосуточному дежурству на объекте Заказчика не оказаны, что нарушает пункты 2.1.3, 21.9 Контракта, пункт 5.4 Технического задания.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик направил более 100 писем с требованием устранить нарушения условий Контракта, в частности письма от 09.08.2021 N 03-00655/21, от 10.08.2021 N 03-00659/21, от 11.01.2022 N 03-00004/22, от 11.01.2022 N 03-00005/22, от 11.01.2022 N 03-00006/22, 11.01.2022 N 03-00007/22.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено расторжение по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия одной из сторон решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта
в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в установленный Контрактом срок ООО "Евроэкспертиза" не выполнены Услуги по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.02.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком 10.02.2022 Решение размещено в ЕИС, а также 14.02.2022 направлено заказным письмом в адрес исполнителя.
Согласно представленным в Обращении материалам подтверждение вручения Решения исполнителю получено Заказчиком 16.02.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика пояснили, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 01.03.2022.
Представители ООО "Евроэкспертиза" на заседание Комиссии не явились и доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не предоставили.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Евроэкспертиза" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Евроэкспертиза" не исполнило обязательства по Контракту в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Евроэкспертиза" (117279, Москва, Миклухо-Маклая ул., д. 34, пом. IV, к. 37, оф. 76,ИНН: 7720769226; участник юридического лица - Иванов С.В., ИНН: 402812652607), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
Датой включения информации об ООО "Евроэкспертиза" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информац ии в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.03.22 |
04.03.22 |
01.03.22 |
0 |
01.03.22 |
09.03.22 |
04.03.22 |
0 |
10.03.22 |
10.03.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2022 г. N 22/44/104/98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022