Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение, направленное Ивановским областным судом (далее - Заказчик), о включении информации о МУП "Ивановский пассажирский транспорт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию о МУП "Ивановский пассажирский транспорт" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 03.03.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.03.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения МУП "Ивановский пассажирский транспорт" от заключения государственного контракта на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 11.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказания услуг по обеспечению проездными билетами для проезда в муниципальном транспорте (номер извещения в ЕИС - 0133100000822000001) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 185 088 рублей.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в статье 51 Закона о контрольной системе участник закупки,с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2022 N ИЗК1 Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку подана единственная заявка (МУП "Ивановский пассажирский транспорт"), признанная соответствующей Закону о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком принято решение заключить государственный контракт с МУП "Ивановский пассажирский транспорт".
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 21.02.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированным сроком подписания МУП "Ивановский пассажирский транспорт" проекта государственного контракта является 22.02.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению МУП "Ивановский пассажирский транспорт" в регламентированный срок проект государственного контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 24.02.2022 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 24.02.2022 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель МУП "Ивановский пассажирский транспорт" на заседании Комиссии пояснил, что подписать проект государственного контракта в регламентированный срок не представлялось возможным ввиду технических ошибок при подписании проекта государственного контракта со стороны МУП "Ивановский пассажирский транспорт", при этом представитель МУП "Ивановский пассажирский транспорт" сообщил, что во исполнение обязательств по государственному контракту МУП "Ивановский пассажирский транспорт" приобретены билеты на общую сумму 173 550 рублей, что подтверждается контрактом от 10.12.2021 N 13-44/2021, заключенным между МУП "Ивановский пассажирский транспорт" и ООО "Роль".
При этом согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик не настаивает на включении информации об МУП "Ивановский пассажирский транспорт" в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения МУП "Ивановский пассажирский транспорт" 15 государственных контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что информация о МУП "Ивановский пассажирский транспорт" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком о МУП "Ивановский пассажирский транспорт" (ИНН: 3702080387), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2022 г. N 22/44/104/95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022