Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бомбыря Д.С.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бутовой Е.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
при участии представителей ООО "ЭТП ГПБ" Царева В.В., ИП Сауковой Е.Е. Демина С.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Сауковой Е.Е. (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении документов в реестре участников закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила) установлено, что оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 Правил, на предмет, в том числе соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к дополнительным требованиям.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, отклонившего заявку Заявителя по следующим причинам: отсутствия приложений N 1-4 к загруженному контракту, а также об отсутствии информации об исполненном контракте в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператором электронной площадки при рассмотрении информации и документов Заявителя допущена техническая ошибка, в связи с чем заявка на размещении документов в реестре участников закупок неправомерно возвращена Заявителю.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего Заявителю в размещении в реестре участников закупок документов нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сауковой Е.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 02.03.2022 по делу N 21/44/105/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2022 г. N 21/44/105/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022