На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества Управления контроля строительства и природных ресурсов Скирды Л.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Пухаева Д.Э.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бикбулатовой А.Р.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителейАО "ТЭК-Торг" Караевского Е.В., ИП Шаманова Н.А. Янукова К.А., представители МБУ ДО ДЮСШ "Виктория", Администрации муниципального образования город Новороссийска на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Шаманова Н.А. (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ ДО ДЮСШ "Виктория" (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования город Новороссийск (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для нужд МБУ ДО ДЮСШ "Виктория" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0118300013322000054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 892 763,07 руб.;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования город Новороссийск;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 21 заявка от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 21.02.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 19 участников Аукциона, при этом заявки 19 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признана ИП Баренкова Л.И. с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 542 601,88 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 21.02.2022 в 11:00.
Согласно обращению Заявителя Оператором электронной площадки перенесены дата и время проведения Аукциона с 21.02.2022 на 22.02.2022, с 22.02.2022 на 24.02.2022.
При этом при попытках Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки 22.02.2002, 24.02.2022 в период подачи ценовых предложений, подать предложения о цене контракта возникали технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 22.02.2022, 24.02.2022 в период подачи ценовых предложений программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, успешно подавались предложения о цене контракта.
Также согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 22.02.2022, 24.02.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи ценовых предложений 22.02.2022, 24.02.2022, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени подачи ценовых предложений, в том числе Заявителю, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 04.03.2022 по делу N 28/06/105-540/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2022 г. N 22/44/99/75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022