рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Компания развития общественных связей" (далее - Заявитель) на действия АО "АГЗРТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению расширенного совещания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373400002422000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 04.03.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.03.2022.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 03.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 018 270 руб.;
4) источник финансирования - субсидия на иные цели, предоставляемая учреждению;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.02.2022
6) на участие в Конкурсе подано 15 заявок от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей - 01.03.2022;
8) согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 01.03.2022 N ПРОII1 заявки 15 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "Палладиум" с минимальным предложением о цене контракта в размере 7 888 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено преимущество для участников закупки в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку Заявитель является субъектом малого предпринимательства.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Заявитель не является субъектом малого предпринимательства, а относится к группе среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии установлено, что сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о принадлежности Заявителя к группе среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Заявитель при подаче заявки на участие в Конкурсе не указал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Компания развития общественных связей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2022 г. N 28/06/105-542/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022