На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения об осуществлении закупки) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "РОСТ-Групп" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Республики Хакасия Управление автомобильных дорог Республики Хакасия (далее - Заказчик), Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0380200000120004498) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки 28.02.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.03.2022.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.09.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 58 651 790 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Республики Хакасия;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.09.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.09.2020;
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 11 статьи 83.2 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе прекращается в сроки, установленные частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Арбитражным судом Республики Хакасия принято решение от 01.04.2021 по делу N А74-13392/2020, в соответствии с которым решено "признать недействительным электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка N 0380200000120004498), проведенный государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия 11 сентября 2020 года".
При этом согласно сведениям ЕИС Аукцион в соответствии с извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 N ИО1 автоматически переведен на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено".
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 28.02.2022 денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе разблокированы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "РОСТ-Групп" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2022 г. N П-76/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022