На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Лунева Н.Б. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего Заявителю в размещении документов, подтверждающих соответствие требованиям пункта 1 позиции 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в едином реестре участников закупок.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе,при направлении таких информации и документов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В своем обращении Заявитель сообщил, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в размещении документов, предусмотренных пунктом 1 позиции 18 Приложения к Постановлению N 2571, в едином реестре участников закупок.
В позиции 18 Приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, которые необходимо предоставить при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, а именно наличие у участника закупки:
- опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
- опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
- опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
- опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителю при направлении заявки на размещении информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям предусмотренных пунктом 1 позиции 18 Приложения к Постановлению N 2571, в едином реестре участников закупок, необходимо предоставить информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным всеми пунктами позиции 18 приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что отдельными позициями Приложения к Постановлению N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено дополнительное требование о наличии у участника закупки нескольких видов опыта выполнения работ.
В таких позициях в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" предусмотрены разные подтверждающие информация и документы для разных случаев наличия одного из видов опыта выполнения работ.
Таким образом, если Приложением к Постановлению N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего в размещении информации и документов Заявителя в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, нарушают подпункт "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение подпункта "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 02.03.2022 по делу П-83/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2022 г. N П-83/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022