На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Заказчик), Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка Схемы и Программы развития электроэнергетики Ленинградской области на 2022 - 2026 годы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0145200000421001429) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Уполномоченного органа, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не возвратившего заявку на участие в Конкурсе с идентификационным номером "111000602" участнику закупки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом обращения Уполномоченного органа и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 649 100 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Ленинградской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.11.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 01.12.2021;
8) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
9) дата подачи окончательных предложений - 03.12.2021;
10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 08.12.2021;
11) победителем Конкурса признано ООО "Проектбалтэнерго".
Согласно доводу обращения Уполномоченного органа его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не возвратившего заявку на участие в Конкурсе с идентификационным номером "111000602" участнику закупки.
Частью 11 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев, когда в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает данную заявку подавшему ее участнику такого конкурса.
На основании части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
На заседании Комиссии установлено, что по результатам проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа инспекцией Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок принято решение от 15.12.2021 по делу N 047/06/99-2723/2021,в соответствии с которым в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 15.12.2021 по делу N 047/06/99-2723/2021 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, в соответствии с которыми Оператором электронной площадки исполнено Предписание в полном объеме. Вместе с тем у Оператора электронной площадки не имелось оснований для возврата заявки на участие в Конкурсе с идентификационным номером "111000602" участнику закупки.
Вместе с тем Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в части ненадлежащего исполнения Предписания, выразившегося в невозврате заявок на участие в Конкурсе участникам закупки по результатам внесения изменений в документацию о Конкурсе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 02.03.2022 по делу N П-88/22 соответствующему должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Комитета государственного заказа Ленинградской области не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 02.03.2022 по делу N П-88/22 в Ленинградское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2022 г. N П-88/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022