Резолютивная часть решения оглашена 09.03.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 09.03.2022.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения Липецкой области", содержащее информацию об уклонении ООО "Лерта" от подписания контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по поставке и монтажу римских штор в сборе с подъемными карнизами (реестровый номер 0346200018622000001), а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об уклонении указанного участника закупки от заключения контракта.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 05.03.2022 N93 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена в присутствии представителей:
- ОБУ "Центр социальной защиты населения Липецкой области": _,
- ООО "Лерта": _, посредством видеоконференцсвязи.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 02.03.2022 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Лерта" (далее по тексту также -общество), в связи с его уклонением от подписания контракта на оказание услуг по поставке и монтажу римских штор в сборе с подъемными карнизами, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0346200018622000001).
Представитель заказчика пояснил, поскольку обществом в регламентированный срок не был направлен подписанный проект контракта, заказчиком было принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта.
Представитель общества, присутствующий на проведении проверки пояснил, что подписать проект контракта обществу не представилось возможным ввиду наличия объективных причин. Намерений уклоняться от заключения контракта общество не имело.
Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке и монтажу римских штор в сборе с подъемными карнизами (реестровый номер 0346200018622000001) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2022 NИЭА1, победителем электронного аукциона признано ООО "Лерта", подавшее минимальное ценовое предложение и заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Указанный протокол размещен 16.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также -ЕИС).
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, в силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Как установлено, заказчик разместил в ЕИС проект контракта - 17.02.2022, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако, как установлено, после указанной даты (т.е. 17.02.2022) обществом в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом, не был направлен протокол разногласий по условиям проекта контракта, либо отказ от заключения контракта.
В силу п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 настоящей статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 настоящей статьи) и ч.5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
28.02.2022 заказчиком было принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.02.2022 NППУ20_1).
В тоже время, в силу п.п. б) п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как установлено и следует из пояснений представителя общества, подписать проект контракта в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок не представилось возможным по определенным причинам.
При этом, представителем общества на заседании Комиссии Липецкого УФАС России были представлены документы, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, ч.3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) установлено, что нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, нарушение срока заключения контракта содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Лерта" (место нахождения: _).
2. Передать материалы настоящего решения должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 марта 2022 г. N РНП-48-30с/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022