Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев обращение ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) (вх. N 1278 от 01.03.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: "Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", извещение N 0102200001622000184 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведения Аукциона заявка ИП Караханян Н.Л. признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе, 17.02.2022 участнику направлен проект контракта. 25.02.2022 участником подписан контракт и направлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта. Рассмотрев гарантию, Заказчик отказал в ее принятии, о чем уведомил 28.02.2022 участника закупки.
Руководствуясь частью 5 статьи 96, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ИП <_> представлены письменные пояснения, согласно которым в его действиях отсутствует недобросовестное поведение. 25.02.2022 индивидуальным предпринимателем подписан проект контракта и прикреплена независимая гарантия от 24.02.2022 N <_>АО Банк Уралсиб. 28.02.2022 стало известно об имеющихся замечаниях к банковской гарантии, после чего совершены мероприятия по замене гарантии. 01.03.2022 была заказана и выпущена банковская гарантия N <_> АО Киви Банк с учетом замечаний Заказчика.
В целях исполнения контракта приобретена квартира, что подтверждается выпиской ЕГРН и договором купли-продажи от 24.02.2022, начат ремонт, что подтверждается договором подряда и фото. Имеется успешный опыт по исполнению государственного контракта в 2021 году. Представлены подтверждающие документы.
Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 04.02.2022. Начальная (максимальная) цена контракта - 2800000.00 руб.
Согласно протоколу от 16.02.2022 подведения итогов электронного аукциона на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт с участником закупки, подавшим заявку N 111372422, которая признана соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в установленном Законом порядке.
17.02.2022 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 17.02.2022. Процедура заключения контракта переведена на этап "Подписание поставщиком".
25.02.2022 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 25.02.2022.
01.03.2022 Процедура заключения контракта N 01022000016220001840001 переведена на этап "Контракт не заключен".
01.03.2022 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований положений ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Согласно письму Заказчика от 28.02.2022 N372 срок действия представленной независимой гарантии превышает предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств менее чем на один месяц, что противоречит п.9.3 контракта, предусматривающему требования к сроку действия независимой гарантии.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
По смыслу частей 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после представления участником закупки, с которым заключается контракт, соответствующего обеспечения, а в случае непредставления участником закупки такого обеспечения в срок, установленный для заключения контракта, названный участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям индивидуального предпринимателя намерения уклониться от подписания контракта не имелось, в установленные законодательством сроки совершены действия по оформлению независимой гарантии. Кроме того, 01.03.2022 оформлена другая независимая гарантия с учетом выявленного Заказчиком несоответствия.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения индивидуального предпринимателя, выраженного в умышленном неподписании контракта.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а:
Сведения об индивидуальном предпринимателе <_> (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 марта 2022 г. N 003/06/104-129/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022