Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителей ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия (далее -Заказчик) <_>, <_> (доверенность от 01.10.2021 N56), с применением средств видеоконференцсвязи,
в отсутствие ООО "Контракт",
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" от 02.03.2022 на положения извещения при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания ОПФР по Республике Бурятия, расположенного по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, зд. 45а.", номер извещения - 0302100024822000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Из жалобы следует, что Заказчик установил незаконное требование к содержанию заявки участника - предложение участника закупки о цене контракта в Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым по невнимательности не учтены специальные требования к составу заявки в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе. Вместе с тем электронный аукцион признан несостоявшимся. Установленное требование не повлияло на итоги электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
21.02.2022 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 4999990.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.03.2022 в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение об отклонении единственной заявки на участие в электронном аукционе, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. Заявка отклонена в связи с непредставлением копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, соответствующей требованиям, установленным статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждающей право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе императивно установлен исчерпывающий перечень информации и документов, подлежащих включению в заявку на участие в электронном аукционе. Предложение участника закупки о цене контракта в указанном перечне отсутствует.
Согласно извещению о закупке Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
В приложении N3 к извещению о проведении электронного аукциона установлены Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии со статьей 43 Закона), где указана в том числе следующая информация:
- предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 43 Закона).
Таким образом, поскольку способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион, следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе не должна содержать в своем составе предложение участника закупки о цене.
Действия Заказчика, указавшего в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе предложение участника закупки о цене, нарушают часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе принято решение не выдавать, поскольку Аукцион признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 марта 2022 г. N 003/06/43-131/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022