Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Р_", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/42-182/2022 (уведомление N 176 от 03.03.2022 года);
рассмотрев 09 марта 2022 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Р_." (далее - Заявитель, ООО "Р_") на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N0809500000322000182 на закупку расходных материалов для диагностических эндоваскулярных процедур (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 01 марта 2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.03.2022 года N 176 рассмотрение жалобы назначено на 09.03.2022 года в 12 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 03.03.2022 года N 176 о назначении дела N 013/06/42-182/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу, на основании письменного ходатайства об участии в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС), заявленного Заказчиком, сторонам по делу было направлено приглашение на участие в ВКС, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение N 0809500000322000182 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте ЕИС - 22.02.2022 17:17 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Максимальное значение цены контракта: 12 276 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.03.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 02.03.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.03.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В жалобе Заявитель указывает на нарушение требований законодательства о контрактной системе, выраженное в неправомерном описании объекта закупки, так по позиции 2 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" Заказчик указал в наименовании характеристики товара конкретный (точный) числовой показатель "Номинальное давление, 8 атм".
Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N1493 от 05.03.2022 года) из которых следует, что при описании объекта закупки по спорной позиции допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заказчика, не могла ввести участников закупки в заблуждение, поскольку согласно разработанной инструкции изменению подлежат только характеристики товара, указанные в столбце "значение характеристики".
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе (вх.N1466 от 04.03.2022 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона контрактной системе).
При этом, как установлено в части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе при описании объекта закупки включить такие характеристики товара, работ, услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, однако параметры, установленные при описании объекта закупки, не должны приводить к сокращению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки с учетом требований, предусмотренных частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для диагностических эндоваскулярных процедур (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный).
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемого к поставке товара установлены Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки". Так по спорной позиции "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" (позиция 2) Заказчиком установлено следующее:
N |
Наименование , КТРУ |
Технические характеристики |
|
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Обоснование включения дополнительных Характеристик |
||
2 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Тип баллона (Система доставки) |
Двухпросветный (over-the-wire) |
Соответствует КТРУ |
Совместим с проводником, дюйм |
0,014 |
Параметр влияет на возможность доставки инструмента к зоне интереса в целевом сосуде |
||
Назначение |
лечение острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST |
Параметр определяет целевые показания к применению |
||
Интегрированные в стенку катетера гибкие рентгеноконтрастные маркеры |
наличие |
Параметр влияет на возможность точного позиционирования инструмента в сосуде и облегчает прохождение катетера через извитые сосуды без риска поломки катетера |
||
Длина катетера, см |
143 |
Параметр определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику |
||
Номинальное давление, 8 атм |
8 |
Параметр отображает требуемый объем давления для раскрытия баллона до указанного номинального размера |
||
Давление разрыва, атм |
14 |
Характеристика указывает на предел давления, при котором сохраняется целостность баллона |
В инструкции по заполнению заявок, изложенной в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", указано, что "В случае применения заказчиком в значении характеристики символа "", то участник указывает один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без символа "".", при этом "Остальные показатели и требования, не расписанные выше, остаются неизменными и указываются в соответствии с значением характеристики".
Из изложенного следует, что участнику рассматриваемой закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе по характеристике с наименованием "Номинальное давление, 8 атм" необходимо в столбце "Значение характеристики" представить один конкретный (точный) показатель характеристики товара в пределах, установленных Заказчиком, с учетом положений инструкции по заполнению заявок.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона N 0809500000322000182 в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика не поступало. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2022 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 02.03.2022 года (время московское) поступило 3 (Три) заявки на участие в электронном Аукционе.
При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в оспариваемой части являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки. Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем также не предоставлены.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что имеющиеся несоответствия в части указания в наименовании характеристики товара "Номинальное давление, 8 атм" конкретного (точного) числового обозначения являются технической опечаткой, очевидной для всех участников, не влекущей за собой нарушение каких-либо прав и законных интересов участников Аукциона.
Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Р_" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000322000182 на закупку расходных материалов для диагностических эндоваскулярных процедур (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 марта 2022 г. N 013/06/42-182/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022