Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитет по физической культуре и спорту (далее - Заказчик):;
ООО "Крона" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N4897/22 от 21.02.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности объектов комитета по физической культуре и спорту и его подведомственных государственных бюджетных учреждений в 2022 году (извещение N 0172200004521000055) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004521000055.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 072 531,40 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
28.02.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 01.03.2022 в прежнем составе Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4. ст. 54.7 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной Заявка, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной Заявка, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной Заявка;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной Заявка;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной Заявка.
В силу ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.02.2022 NППИ2 содержит следующе основание признания заявки Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации:
"В соответствии с п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Конкурсная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме проверяет в том числе соответствие выписки из единого государственного реестра юридических лиц на соответствие требованиям, установленным документацией о таком конкурсе.
На основании изложенного, в случае обнаружения конкурсной комиссией несоответствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, или наличия в указанных документах недостоверной информации конкурсная комиссия отклоняет заявку такого участника закупки (аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 26.05.2021 N 24-06-08/40568).
В составе заявки участником ООО "КРОНА", ИНН 7839484193 представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 09.08.2021 N ЮЭ9965-21-199523149.
В рамках оценки заявки участника ООО "КРОНА", ИНН 7839484193 конкурсной комиссией рассмотрена выписка ЕГРЮЛ по состоянию на 18.02.2022, полученная на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/index.html. Согласно данной выписке в строке N 23 содержится запись от 25.11.2021 за регистрационным номером 2217804109873, содержащая информацию о подаче 25.11.2021 физическим лицом заявления о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и п.12.2.2 конкурсной документации участник конкурса должен соответствовать следующим единым обязательным требованиям, в том числе установлено требование о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Согласно подпункту "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи является одним из случаев применения порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, установленного указанной статьей.
Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок конкурсная комиссия Заказчика обладала информацией о предоставлении в составе второй части заявки участника недостоверных сведений.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе."
В соответствии с п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Конкурсная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме проверяет в том числе соответствие выписки из единого государственного реестра юридических лиц на соответствие требованиям, установленным документацией о таком конкурсе.
На основании изложенного, в случае обнаружения конкурсной комиссией несоответствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, или наличия в указанных документах недостоверной информации конкурсная комиссия отклоняет заявку такого участника закупки (аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 26.05.2021 N 24-06-08/40568).
В составе заявки участником ООО "КРОНА", ИНН 7839484193 представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 09.08.2021 N ЮЭ9965-21-199523149.
В рамках оценки заявки участника ООО "КРОНА", ИНН 7839484193 конкурсной комиссией рассмотрена выписка ЕГРЮЛ по состоянию на 18.02.2022, полученная на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/index.html. Согласно данной выписке в строке N 23 содержится запись от 25.11.2021 за регистрационным номером 2217804109873, содержащая информацию о подаче 25.11.2021 физическим лицом заявления о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п.12.2.2 конкурсной документации участник конкурса должен соответствовать следующим единым обязательным требованиям, в том числе установлено требование о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Согласно подпункту "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи является одним из случаев применения порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, установленного указанной статьей.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в приложенных документах, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, содержались сведения, которые были определены конкурсной комиссией как недостоверной информацией, что стало основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика нет оснований установления нарушения ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном признании заявки участника несоответствующей по причине предоставления недостоверной информации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крона" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2022 г. N 44-721/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022