Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГКУ "Пансионат "Белое солнце" ФТС России" (далее- Заказчик):
ИП Мурасина А.В. (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5599-ЭП/22 от 28.02.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна Пансионата (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 11.02.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) , номер извещения 0372100020722000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 424 246, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании участника закупки, уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, письменные пояснения Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.02.2022 NППУ20_1, ИП Мурасин А.В. признан уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных Заказчиком документов и сведений, а также информации, размещенной в ЕИС, следует, что 22.02.2022 Единой комиссией Заказчика был подписан и размещен, согласно п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, на электронной площадке АО "Сбербанк - АСТ" и в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения заявок N 47.
На основании указанного протокола, ИП Мурасин Александр Валентинович признан победителем запроса котировок в электронной форме с ценой контракта 270 000, 00 рублей.
22.02.2022 г. в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заказчик разместил проект контракта и направил его через оператора электронной площадки победителю для подписания.
Регламентный срок подписания контракта победителем: 24.02.2022 г.
В регламентированный срок победителем не направлен подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта.
Принимая во внимание, что в установленные Законом о контрактной системе сроки податель жалобы не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, у Заказчика имелись достаточные основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссия УФАС отмечает следующее.
Из содержания п. 9.4 проекта контракта, размещённого Заказчиком в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки, следует, что Заказчиком установлено условие, в силу которого, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта Контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект Контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект Контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта.
Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Контракта, в качестве залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) должны быть зачислены по реквизитам счета Заказчика до заключения Контракта. В противном случае обеспечение исполнения Контракта в виде залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), считается не предоставленным.
В свою очередь, вышеуказанное положение проекта контракта не соответствует положениям ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, поскольку определяет условие о сроке подписания контракта, в пределах срока, выходящего за интервал, установленный Законом о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мурасина А.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2022 г. N 44-737/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022