Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУ "Санкт-Петербургский центр физической культуры и спорта" (далее - Заявитель);
ООО "Охранное предприятие "Балтиец" (далее - Заказчик);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5194-ЭП/22 от 24.02.2022) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны объектов и осуществлению контрольно-пропускного режима с применением системы видеомониторинга в ГБУ "СПб ЦФКиС" (извещение N 0372200162722000002) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.01.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200162722000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 103 225,60 рублей.
В жалобе ООО "Охранное предприятие "Балтиец" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В соответствии с ч. 11 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 49 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.01.2022 NПРОI1, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
"
N п/п |
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг |
Согласно документации |
0,2 |
0 |
0.00 |
N п/п |
Показатели критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки % |
Предложение участника |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
100.00 |
Представлено |
0* |
*Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одной стадии выполнения работ. В заявке участника конкурса отсутствует описание по каждому виду выполнения работ предложения о выполняемых работах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия , привлекаемые трудовые ресурсы , контроль качества выполнения работ , правила обеспечения безопасности при выполнении работ , организация работы по обеспечению охраны труда , используемое оборудование, инвентарь, средства, а так же отсутствует описание вида оказания услуг, связанного с проведением ремонта с заменой элементов."
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2022 NПРОII1, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
"
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
105 |
11.02.2022 19:24 |
Соответствует требованиям |
|
41,2 |
Показатель N2 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификаци:
Номер заявки |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (общая цена исполненных договоров) Значимость критерия оценки (процентов 40), Значимость показателя оценки (процентов 100). |
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (Собственное или арендованное помещение (комната) хранения оружия) Значимость критерия оценки (процентов 20), Значимость показателя оценки (процентов 80). |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Наличие штатных сотрудников (охранников) не ниже 4-го квалификационного разряда) Значимость критерия оценки (процентов 20), Значимость показателя оценки (процентов 20). |
105 |
198 042 113,57 часть договоров нет ДС на изменение стоимости 21,20785537 баллов |
Есть 80*0,2=16 |
224 4 балла |
Опыт формула |
"
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что конкурсной комиссией произведена оценка заявки Заявителя в соответствии с требованиями конкурсной документации, в доводах жалобы Заявитель указывает на то, что он подтвердил наличие опыта оказания услуг в объеме 291 955 885,69 руб.
Вместе с тем, в разделе III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложения N 4 к конкурсной документации установлен детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных договоров". Для оценки детализующих показателей установлены требования к подтверждающим документам, а именно: "предметом договора (договоров), оцениваемого по детализированному показателю, сопоставимому с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса является исключительно оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций."
Таким образом, Заказчиком при оценке детализирующих показателей, учитывались только исполненные контракты на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, на общую сумму 198 042 113,57 руб.
Комиссия УАФС отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение) Заказчиком установлено требование к документам в соответствии с пп. "в" п. 28 раздела V Положения: "К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями."
Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора. К отдельной части контрактов Заявителем не представлены дополнительные соглашения. В связи с тем, что к оценке принимаются исключительно документы в полном объеме и со всеми приложениями, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Балтиец" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2022 г. N 44-777/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022