Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "МедСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5598-ЭП/22 от 28.02.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра и санитарно-гигиенического обучения сотрудников ГБДОУ детский сад N 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2022 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.02.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372500006822000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 339 116, 99 рублей.
В жалобе ООО "МедСервис" обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании заявок отдельных участников соответствующими требованиям документации.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 NИЭА1, заявки всех участников закупки, принявших участие в рассматриваемой закупке, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, Комиссия УФАС отмечает, что, принимая оспариваемое Заявителем решение о признании заявки, в частности, победителя аукциона соответствующей требованиям документации, аукционная комиссия Заказчика не учла следующего.
Согласно установленному в извещении требованию к участникам рассматриваемой закупки, Участник закупки должен иметь действующую лицензию (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и/или выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществляемые им виды медицинской деятельности в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2001 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Лицензии Участников должны содержать следующий перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность по:
акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий); дерматовенерологии; кардиологии; клинической лабораторной диагностике; неврологии; оториноларипгологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии, профпатологии; психиатрии; психиатрии-наркологии; рентгенологии; стоматологии; ультразвуковой диагностики; функциональной диагностики; медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); экспертизе профессиональной пригодности.
Так же в извещении о проведении аукциона Заказчиком установлено требование к месту оказания закупаемых услуг, согласно которому, место оказания медицинских услуг, согласно адресу указанному в Лицензии, должно находиться в пределах административно-территориальных границ Пушкинского, Колпинского (на территории города Колпино), Фрунзенского (не далее ж. д . станции Купчино или метро Купчино по пути следования общественного транспорта в шаговой доступности от указанных станций) районов города Санкт-Петербурга.
Требование обусловлено административно-хозяйственной деятельностью Заказчика и в связи с территориальной удаленностью Заказчика от других районов города Санкт-Петербурга с целью минимизации транспортных расходов.
Требование установлено на основании ст. 6; 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и на основании позиции Департамента развития контрактной системы (письмо Минэкономразвития России от 31 октября 2016 г. N Д28и-2832) с целью экономии рабочего времени сотрудников.
Услуги оказываются собственными силами Исполнителя без привлечения соисполнителей.
Иных требований к лицензии и к месту оказания услуг Заказчиком в извещении не установлено.
Согласно пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положения), осуществление медицинской деятельности по конкретным видам, указанным в лицензии, возможно только по месту нахождения здания, строения, помещения, указанного в лицензии и имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
В соответствии с п. 5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении.
Таким образом, из анализа содержания указанных норм законодательства следует, что лицензируемая медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии.
При этом из содержания заявки участника закупки N 111384590, заявка на участие в закупке которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта следует, что им в составе заявки на участие в аукционе представлена копия лицензии на право оказания медицинских услуг по адресам, не удовлетворяющим требованиям Заказчика к месту оказания услуг, что указывает на несоответствие заявки требованиям извещения о проведении аукциона.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки победителя аукциона требованиям извещения. Приняв обратное решение, аукционная комиссия допустила нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2022 г. N 44-738/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022