Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Приступа М.В., Герман А.В.,
от ООО "Нью Терра" - Мариной Т.К.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Нью Терра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200020122000008 "Поставка анализатора для определения наркотических и психоактивных веществ в моче" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
18.02.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321200020122000008 на поставку анализатора для определения наркотических и психоактивных веществ в моче (далее - Извещение).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно описания объекта Закупки, к анализатору для определения наркотических и психоактивных веществ в моче Заказчик устанавливает, в том числе следующие требования:
5.2 |
Наличие полноценной базы данных исследований с возможностью фильтрации за период не менее 3-х лет |
Наличие |
5.3 |
Автоматическая генерация протокола обследования (основные результаты исследования и словесное описание) с возможностью дальнейшего редактирования |
Наличие |
5.4 |
Встроенный редактор протокола обследования |
Наличие |
5.5 |
Возможность включения в протокол исследования графиков исследования, рисунков и таблиц |
Наличие |
5.6 |
Возможность подключения к анализатору принтера чеков и принтера формата А4 (установка драйверов печати) |
Наличие |
5.7 |
Возможность установки пакета программ для подключения устройства к ЛИС учреждения, подключение к локальньной компьютероной сети медицинского учреждения |
Наличие |
5.8 |
Возможность подключения сканера штрих-кода для считывания штрих-кода пациента в ЛИС |
Наличие |
10 |
Комплектация: |
|
10.1 |
Анализатор для определения наркотических и психоактивных веществ в моче со встроенным компьютером или в комплекте с ноутбуком |
Наличие |
Согласно доводам жалобы, совокупность установленных требований к вышеуказанному товару соответствует только одному прибору, а именно: "Анализатор для определения наркотических и психоактивных веществ в моче и других биологических жидкостях "АМ 770" по ТУ 9443-002-51062356-2014, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4096 от 17.05.2016 г.
В свою очередь, Заказчик на обозрение Комиссии представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия, в соответствие с которыми под требуемые характеристики подходят как минимум два производителя, а именно:
- ООО "СИНТЭКО-КОМПЛЕКС", Россия (регистрационное удостоверение NРЗН 2014/978 от 15.05.2020 г.)
- ООО "Фактор-Мед Продакшн", Россия (регистрационное удостоверение NРЗН 2022/16546 от 15.02.2020 г.)
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В свою очередь, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
- информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупаемый Заказчиком анализатор для определения наркотических и психоактивных веществ в моче" (код позиции по КТРУ - 26.51.53.120 входит в перечень Постановления N 878.
Таким образом, Заказчиком в Извещении должны быть установлены ограничения допуска товаров, согласно Постановлению N 878.
В свою очередь, Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении не установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением N 878.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований, ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нью Терра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200020122000008 "Поставка анализатора для определения наркотических и психоактивных веществ в моче" - необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 марта 2022 г. N 026/06/42-345/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022