Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Алексеенко Д.С.,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ИП Морина В.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Морина В.А. на действия заказчика - МКУ ДО "Светлоградская районная детская музыкальная школа", уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000013 "Капитальный ремонт муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Светлоградская районная детская музыкальная школа"(Адрес объекта: 356530,Ставропольский край, Петровский район ,г.Светлоград,ул.Ленина,31)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
На участие в электронном аукционе N 0121200004722000013 поступила одна заявка ИП Морина В.А., которая была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявитель обжалует неправомерный допуск его заявки.
Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа пояснили, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0121200004722000013 "Капитальный ремонт муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Светлоградская районная детская музыкальная школа"(Адрес объекта: 356530,Ставропольский край, Петровский район ,г.Светлоград,ул.Ленина,31)".
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. г) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ, информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Уполномоченного органа оснований для отклонения заявки ИП Морина В.А. не было, поскольку содержала все необходимые информацию и документы, предусмотренные Законом N44-ФЗ, в том числе сведения о месте жительства физического лица.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Морина В.А. на действия заказчика - МКУ ДО "Светлоградская районная детская музыкальная школа", уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000013 "Капитальный ремонт муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Светлоградская районная детская музыкальная школа"(Адрес объекта: 356530,Ставропольский край, Петровский район ,г.Светлоград,ул.Ленина,31)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
И.Г. Лыков
А.М. Резцова
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 марта 2022 г. N 026/06/49-336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022