Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя педседателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "Контракт" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0121600009422000019 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Нефтекумского городского округа Ставропольского края г. Нефтекумск (ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Нефтекумского городского округа Ставропольского края ул. Леонова, г.Нефтекумск (0,991 км), ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Нефтекумского городского округа Ставропольского края по проспекту Нефтяников, г. Нефтекумск (0,135 км), ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Нефтекумского городского округа Ставропольского края по ул. Строителей г.Нефтекумск (0,265 км) для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Контракт", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ - электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки -Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению установлено следующее требование:
1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать:
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43);
При этом, указанное требование является неправомерным, так как участник закупки не может в заявке установить предложение о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме аукциона, а не конкурса или запроса котировок. При этом необходимо отметить, что заявка на участие в закупке подается до проведения процедуры аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0121600009422000019 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Нефтекумского городского округа Ставропольского края г. Нефтекумск (ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Нефтекумского городского округа Ставропольского края ул. Леонова, г.Нефтекумск (0,991 км), ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Нефтекумского городского округа Ставропольского края по проспекту Нефтяников, г. Нефтекумск (0,135 км), ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Нефтекумского городского округа Ставропольского края по ул. Строителей г.Нефтекумск (0,265 км) для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, ч. 1 ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 марта 2022 г. N 026/06/42-360/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022