Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представители по доверенности Авдеева О.А., Литвиненко Н.Н.,
от ООО "ЕПРИНТ+" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЕПРИНТ+" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300009120000110 "Поставка медицинских изделий (комбинезон гигиенический для посетителей)" не исполнил условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ЕПРИНТ+" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей Заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку факта расторжения контракта в одностороннем порядке с ООО "ЕПРИНТ+" установила, следующее:
23 декабря 2020 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи", именуемое далее "Заказчик", и Общество с ограниченной ответственностью "ЕПРИНТ+", именуемое далее "Поставщик", заключили контракт N 0321300009120000110 на поставку медицинских изделий (комбинезон гигиенический для посетителей) (далее - Контракт).
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует:
"В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязан поставлять медицинские изделия (комбинезон гигиенический для посетителей) (далее по тексту - Товар), количество, характеристики, цена и страна происхождения которых указаны в Спецификации (Приложение 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта в количестве 3600 штук. Поставка товара осуществляется партиями в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки.
03 марта 2021 г. фактически поставлено 2000 комбинезонов гигиенических для посетителей на сумму 333 320 (триста тридцать три тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек.
С июля 2021 года Поставщик перестал выходить на связь. Номер телефона, указанный в Контракте выключен. Сообщения, отправленные на адрес электронной почты, указанной в Контракте, остались без ответа.
Обязательства на сумму 666 680 (шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек не исполнены Поставщиком по настоящее время.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1 ,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 6.10 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Настоящее решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Датой уведомления считается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений датой уведомления будет считаться 31-й день с даты размещения настоящего решения в единой информационной системе".
Рассмотрев обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии с условиями Контракта N 0321300009120000110 на поставку медицинских изделий (комбинезон гигиенический для посетителей) от 23.12.2020 г., а именно п. 1.3 - поставка товара осуществляется партиями в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки.
Также в соответствии с пп. 6.5.1 п. 6.5 ч. 6 Контракта, изменение и расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда и в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ и статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе в случае поставки Товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки Товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
В силу ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом
Согласно чч. 1,2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В материалы дела Заказчиком была представлена заявка от 29.12.2020 г., подтверждающая, что товар был поставлен, а заявка исполнена, что подтверждается Актом приема-передачи товара от 04.02.2021 г. и Счет-фактурой N 9 от 04.02.2021 г. на сумму - 333 320,00 руб.
Исходя из решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 03.02.2022 г. основанием для его расторжения явился пункт 1,2 ст. 523 ГК РФ.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о неоднократном нарушении сроков поставки товаров со стороны ООО "Епринт+"
Более того, Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя оценку действий ООО "ЕПРИНТ+", приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "ЕПРИНТ+" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат, в том числе на основании пп. б) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "ЕПРИНТ+" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЕПРИНТ+" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Н.В. Смерчанская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 марта 2022 г. N РНП-26-1739
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022